Холдинг "Мемонет" (Медиа-Мост Networks), входящий в состав группы "Медиа-Мост", объявил о создании компании, поставщика Интернет-услуг— "НТВ-Интернет". После того как "Медиа-Мост" объявила о начале эксплуатации спутника "Бонум-1" для передачи сигнала компании "НТВ+" (а теперь и "НТВ-Интернет") и наземной станции, позволяющей передавать цифровой телевизионный сигнал, многие специалисты ожидали появления подобной компании.

По словам Андрея Цимайло, первого заместителя председателя совета директоров компании "Медиа-Мост" и председателя совета директоров "Мемонет", появление в холдинге интернет-провайдера можно назвать закономерным, так как основная цель компании — обеспечить полный спектр медиа-услуг.

"НТВ-Интернет" будет предоставлять так называемый асимметричный доступ в Интернет, когда исходящий трафик передается по наземным каналам, а входящий — через спутник. При этом скорость передачи данных может достигать 1 Мбит/с. Выбор такой схемы обусловлен тем, что, по данным различных исследований, входящий трафик обычно превышает исходящий в 10 раз. Сходный проект — "Интернет из космоса" — уже осуществила Diamond Communications.

Чтобы стать клиентом "НТВ-Интернет", необходимо приобрести спутниковую антенну диаметром 60 см (около 25 долл., аналогичную НТВ+) и настроить ее на "Бонум-1" (установка и настройка специалистами "НТВ+" стоит около 30 долл.). Кроме того, понадобится плата для обработки сигналов со спутника (120--170 долл.), и любое подключение к Интернету для передачи исходящего трафика. Предполагается, что ежемесячная абонентская плата за услуги "НТВ-Интернет" составит 21 долл. (время соединения и объем полученной информации дополнительно не оплачиваются). "НТВ-Интернет" начнет привлекать клиентов в конце апреля, а коммерческая эксплуатация системы начнется в мае. Владимир Ленский, генеральный директор "Мемонет", считает, что услугами компании заинтересуются прежде всего пользователи НТВ+ (сейчас их около 125 тыс.). В течение 2000 г. планируется привлечь 6--7 тыс. клиентов.

По словам Юлии Клебановой, директора по продажам и маркетингу "НТВ-Интернет", компания намерена сделать особый акцент на работе в регионах, где зачастую возникают проблемы с подключением к Интернету. Кроме того, "Медиа-Мост" хочет использовать новую компанию для расширения информационного вещания. По словам Владимира Ленского, сейчас около 10--15% информации, в том числе и эксклюзивной, ранее не попадавшей в СМИ "Медиа-Мост" (НТВ, радиостанции и Издательский дом "Сегодня"), теперь будет размещено в Интернете. Кроме того, пользователи "НТВ-Интернет" получат доступ к специально подготовленным архивам НТВ.