Компания CHERRY.RU представила программу работы на российском рынке и отметила своих лучших партнеров.

Как рассказал директор CHERRY.RU Игорь Евтишенков, с марта 2000 г. компания стала преемницей представительства фирмы TIPRO и представляет теперь интересы компании Cherry, известной в России как изготовитель высококачественных клавиатур. Другая ее продукция — электронные и электрические компоненты — на нашем рынке оказалась невостребованной.

В период 1997—1998 гг. большая часть клавиатур Cherry (90—95%) поставлялась в нашу страну по ОЕМ-заказам с логотипами двух десятков отечественных компаний, занимавшихся сборкой ПК. В связи с кризисом объем продаж клавиатур с маркой Cherry сократился до 35 тыс. штук в 1998 г. (в 1997 г. — 95 тыс.), в прошлом году этот показатель составил 38 тыс. шт. Многие ОЕМ-партнеры отказались от плановых закупок клавиатур ввиду их высокой стоимости и стали использовать более дешевые -- BTC, Logitech, Chikony.

Теперь основной объем продаж клавиатур Cherry обеспечивают четыре дистрибьютора — "Альянс", "Дилайн", "Структура Плюс" и "Юнитрон". Их представителям и были вручены именные сертификаты производителя. Поздравляя партнеров, Игорь Евтишенков отметил, что "самые крупные продавцы" — это "Альянс" и "Дилайн" — 45 и 40% всего количества проданных клавиатур соответственно. Фирма "Структура Плюс" получила сертификат как "самый большой продавец наиболее дорогих клавиатур Cherry стоимостью 300—400 долл."

Именной сертификат "самого стабильного и крупного ОЕМ-партнера" получила компания "Формоза". Сертификаты были также вручены московским компаниям "ТИМ Компьютерс", "Инпро Компьютер Системс", ICS, а также "Крафтек" (Самара), "СК Компьютерс" (Владивосток), "Дарс" (Иркутск), "Нонолет" (Новосибирск), "ИВС" (Пермь).

"Нас тревожат снижение объемов продаж и проблема узнаваемости торговой марки — только 0,09% покупателей ПК слышали о клавиатурах Cherry, — признался Игорь Евтишенков. — Поэтому мы начинаем новую рекламную кампанию, а также маркетинговые программы с дистрибьюторами по продвижению стандартных клавиатур. Будем проводить специальные "недели Cherry" в компьютерных магазинах. Кроме того, начнем продвижение новых моделей с встроенными устройствами сканирования смарт-карт и датчиками идентификации отпечатков пальцев владельца ПК. Эти клавиатуры приобретают все большую популярность в Европе и США, а специально для российского рынка будут выпущены более дешевые модификации (от 50 до 100 долл.)".

CHERRY.RU уже заключила договор с российскими фирмами на разработку специального ПО для защиты ПК с клавиатурами для сканирования смарт-карт. На такие устройства уже есть заказы из корпоративного сектора, а также от фирм малого бизнеса, где число пользователей не превышает 10—15 человек. Компания также намерена представить в середине этого года новые виды клавиатур со специальными клавишами доступа в Интернет, а также новую разработку Cherry — многокнопочную мышь.