Экспертно-аналитический центр «СК Пресс» подвел итоги исследования российского рынка мониторов за предыдущий год.

Общий объем продаж мониторов составил в 1999 г. в натуральном выражении 1 млн. 295 тыс. шт. около 100 тыс. шт. приходится на комплектные поставки вместе с системными блоками ведущих мировых изготовителей компьютеров.

Самым продуктивным оказался IV квартал: за этот почти период продана почти третью часть общегодового объема.

Наиболее популярными мониторами года были 15-дюйм модели (почти 60% продаж на свободном рынке мониторов). Далее следуют 17- и 14-дюйм модели (18 и 14% соответственно). Набирающие популярность LCD – мониторы пока не достигают по объемам продаж (в натуральном выражении) и 1%.

Первая пятерка вендоров (по объемам продаж мониторов всех типов в натуральном выражении) расположилась в следующем порядке: Viewsonic, Samsung, LG, Sony, CTX. Причем на долю первых трех компаний приходится более 62% рынка. В отдельных технологических сегментах (по размеру диагонали) лидирующие тройки вендоров выглядят так:

14-дюйм: LG, Samsung, Viewsonic

15-дюйм: Viewsonic, Samsung, LG

17-дюйм: Samsung, Viewsonic, LG

19-дюйм: Sony, Samsung, LG

21-дюйм: Viewsonic, Sony, Mitsubishi.

Из особенностей четвертого квартала 1999 г. следует отметить дальнейшее сокращение числа вендоров, поставляющих 14-дюймовые мониторы и сужение этого сегмента в целом. Отмечено также некоторое уменьшение доли сегментов 19 и 21-дюйм мониторов, объемы продаж которых в абсолютном выражении остались на уровне предыдущих кварталов, в то время как во всех других сегментах они выросли.

Наилучшую динамику продемонстрировала компания Hyundai, которая, стартовав в конце III квартала практически с нуля, сумела в IY квартале занять пятую позицию в рейтинге вендоров.

Базовая часть аналитического отчета ЭАЦ "СК Пресс по" рынку мониторов разослана всем информационным партнерам Центра. Коммерческая версия отчета доступна с 3 апреля 2000 г.