13 апреля объявлено о создании компании "Яндекс". Новая фирма, ставшая владельцем одного из наиболее популярных российских Интернет-ресурсов, учреждена акционерами CompTek, в недрах которой зародилась и развивалась поисковая система Яndex. В число акционеров "Яндекса" также входят менеджмент и ведущие разработчики поисковой системы.

Новая компания получила все права на торговую марку Яndex, Web-узел www.yandex.ru, одноименные поисковую технологию и семейство программных продуктов. Кроме того, ей передан недавно стартовавший проект www.narod.ru (см. CRN/RE № 4/2000).

Директором "Яндекс" стал Аркадий Волож, занимавший до этого должность генерального директора CompTek.

"Ниша новой компании —предоставление услуг пользователям Интернета, организация общения людей через Сеть и использование Интернета как базы знаний", — заявил он.

В настоящее время доходы "Яндекс" составляют около 40 тыс. долл. в месяц, около 80% которых получено за счет размещения рекламы на Web-узле www.yandex.ru. В этом году доходы "Яндекс" должны составить 500 тыс. долл. Бизнес компании уже сейчас самоокупаем. Кроме того, фирма получает (не из России) предложения тиражировать систему типа Яndex.

За время существования поисковой системы Яndex в составе CompTek на ее содержание была потрачена изрядная сумма, но теперь финансовое бремя с CompTek снято.

На пресс-конференции было также объявлено о соглашении между "Яндекс" и инвестиционной компанией ru-Net Holdings, в соответствии с которым последняя инвестирует в "Яндекс" 5 млн. 280 тыс. долл. получил долю в размере 35,72%. "Важно то, что деньги уже поступили на счет фирмы", — сказал г-н Волож.

Как сообщила Елена Ивашенцева, управляющий инвестициями в компании ru-Net Holdings, стратегия ее фирмы — партнерство с лидерами российского Интернета, в том числе в области электронной коммерции, бесплатных услуг и контента. "В русский Интернет стало выгодно вкладывать деньги", — заметила она. По разным оценкам, объем рекламы в российском Интернете в 2003 г. достигнет 100 млн. долл., при этом доля "Яндекс" может составить 10%.

Конечная цель, которую преследует инвестор — подготовка Интернет-компаний для выхода на международные финансовые рынки и привлечения стратегических партнеров.