Представленные в первых числах апреля результаты минувшего финансового года (оконч. 28 января) свидетельствуют о том, что Dell Computer по-прежнему остается одной из наиболее успешных компаний отрасли. Ее общий доход — 25,3 млрд. долл. (прирост 38%), а чистая прибыль 1,9 млрд. долл.; по объемам продаж компьютерной техники в мире компания уступает лишь Compaq.

В прошлом году объем продаж Dell Computer через Интернет вырос на 50%, а ежедневный Интернет-оборот составил в среднем 40 млн. долл. На этом фоне своевременным выглядит стратегическое решение о начале поставок специализированных устройств для создания Интернет-инфраструктуры, в частности нового семейства специализированных серверов PowerApp (Server Appliance Solution), которые могут быть использованы для Web-хостинга или кэширования данных и работают на платформе Windows 9x/NT и Linux RedHat. Серверы предназначены для организаций, чей бизнес связан с Интернетом. Новый имидж корпорации закрепляет и логотип "Dell-ECom", который будет сопровождать решения для И-бизнеса.

В России, которую Dell относит к семи наиболее привлекательным с точки зрения бизнеса странам, судя по всему, дела тоже идут в гору. "Для нас минувший год был самым успешным за весь период деятельности", — утверждает Алексей Стромов, директор по маркетингу DellSystems, официального представителя Dell в России и СНГ. Годовой оборот DellSystems превысил 50 млн. долл., чему в немалой степени способствовала активная работа на корпоративном рынке, в частности, по контрактам с Министерством труда РФ и "Сургутнефтегазом" (суммарный объем — 30 млн. долл.).

Несмотря на проблемы, связанные с Интернетом в России, DellSystems не намерена отставать в области электронной торговли. "Планы есть, но надо развивать их поэтапно", — считает Алексей Стромов. Сегодня эти планы известны лишь в общих чертах. Во-первых, DellSystems организует собственный Web-узел по продажам, на котором будет заведена страничка для каждого крупного заказчика, оплата будет производиться обычным способом. Скорее всего, таким образом будут распространяться и готовые решения на базе серверов PowerApp для компаний, работающих в области Интернет-бизнеса. "Я думаю, что в России в 2000 г. будет бум корпоративных сайтов, — говорит Алексей Стромов. — Это колоссальный рынок, и мы хотели бы предоставлять предложения "под ключ".

Наконец, в отличие от принятой в Dell Computer схемы, планируется развивать и непрямые каналы Интернет-продаж, при этом компанию интересуют не столько "классические" дилеры, сколько системные интеграторы.

Ожидается, что детали Интернет-программы DellSystems станут известны во второй половине мая, после того как компания обсудит их на очередной встрече со своими партнерами.