Уже около 140 российских компаний-дилеров имеют статус "авторизованный партнер Epson". В конце марта к ним присоединились еще 11.

Торжественная церемония "посвящения в партнеры" была организована Euro Business Trading (EBT) — одним из ведущих дистрибьюторов Epson — в самурайском стиле и завершала отборочную программу, основными критериями которой были ежемесячная закупка принтеров и сканеров Epson на сумму не менее 12 тыс. долл., а также стабильность продаж изделий этой марки. Испытания успешно прошли компании INECS, Corvette, Unitron Trade, Sonar-Service PK, Link (все — Москва), Access Trade (Санкт-Петербург), Format-Master (Ижевск), Belana (Минск), "МТК Тюмень" (Тюмень), Technoserve (Озерск) и "Телерадиобыттехника" (Ноябрьск), которые и получили официальный статус. Теперь они смогут обучаться в УЦ "Микроинформ" за счет поставщика, а также получат приоритетные права на поддержку и участие в совместных акциях.

Дилерская сеть EBT насчитывает около 150 компаний и обеспечивает около 80% ее продаж однако по продукции Epson компания авторизует дилеров впервые за два года сотрудничества. Это событие, по-видимому, можно считать и одним из признаков того, что дистрибьютору удалось преодолеть серьезные трудности, возникшие в 1998 г. при переходе от немецкого отделения Epson к сотрудничеству с московским представительством. В минувшем году EBT ощутимо (по данным поставщика — на 300%) увеличила объемы продаж, выйдя на докризисный уровень; кроме того, сервис-центр компании авторизован поставщиком.

"Epson — наша любимая марка, и мы будем продолжать ориентироваться на эту продукцию", — утверждает заместитель директора по маркетингу Вадим Лата. По его словам, доля Epson в обороте компании — около трети, а в ассортименте представлены все типы принтеров, сканеры и расходные материалы. Компания участвует практически во всех программах производителя.

Epson ценит такое отношение. "Мы рассматриваем EBT как серьезного стратегического партнера", — говорит менеджер по продуктам московского представительства Сергей Саморуков. По его словам, EBT уверенно держится в первой пятерке партнеров, и ее вклад в общий объем продаж в России составляет около 10--15%. В 1999 г. Epson оказала значительную маркетинговую помощь компании EBT и в этом году также планирует совместно разработать "ряд инструментов, стимулирующих продвижение продукции на рынке".