Шесть лет назад — 12 января 1995 г. был подписан контракт, по которому дистрибьюторское подразделение концерна «Белый Ветер» начало продвигать в России мониторы ViewSonic, быстро завоевавшие популярность у местных покупателей и сборщиков ПК.

«Мы расширили спектр поставляемой в страну продукции ViewSonic, — сказал Федор Волков, заместитель директора по развитию бизнеса дистрибьюторского подразделения «Белого Ветра» на встрече с партнерами и представителями прессы, посвященной годовщине сотрудничества. — Мы продаем ЭЛТ- и ЖК-мониторы, а с этого года — и шесть моделей проекторов с маркой ViewSonic». Он отметил, что сейчас продукцию ViewSonic закупают свыше 150 московских и региональных дилеров, поскольку их удовлетворяют условия поставки, доступность товаров и широкая сеть авторизованных сервисных центров.

По данным Петра Першала, менеджера ViewSonic по продажам в Восточной Европе, за период с 1 января по 1 декабря 2000 г. в Россию поставлено 483 176 мониторов — почти в полтора раза больше, чем в прошлом году. Наибольшая доля — 342 136 шт. или 70% — приходится на 15-дюйм модели. Однако, как отметил Федор Волков, уже в середине года стали заметно расти продажи 17-дюйм мониторов, доля которых достигла 20% (91 209 шт.). Наиболее популярными были ЭЛТ-мониторы РТ775 (17-дюйм) и PF790 (19-дюйм). Поставлено также 39 476 шт. (8%) 14-дюйм мониторов, 7347 шт. (1,5%) 19-дюйм моделей и 3008 мониторов с размером экрана 21 дюйм и более.

Рост поставок был обеспечен активной маркетинговой поддержкой дистрибьюторов. В частности, концерн «Белый Ветер» при поддержке дилеров провел в 2000 г. семь мероприятий, причем не только в Москве, но и в регионах. Одно из них — розыгрыш призов среди покупателей мониторов ViewSonic — проходило с сентября по декабрь в 10 городах России — Перми, Екатеринбурге, Челябинске, Омске, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Немалый вклад в увеличение продаж внесла программа использования совместных маркетинговых фондов «ViewSonic on Top», в которой приняли участие 30 компаний-сборщиков, получивших возможность продвижения своих ПК с мониторами ViewSonic. Победителем конкурса на лучшую рекламу ViewSonic в рамках «ViewSonic on Top» стала компания «Нонолет КиТ» (Новосибирск).

Федор Волков и Петр Першала наградили наиболее отличившихся по различным номинациям дилеров — компании «Арсенал Плюс» (Тюмень), «АСК» (Екатеринбург), «Компьютерные системы» (Краснодар), «НТП ВТИ» (Омск),

«Д-Факто», «НИКС», «ОЛДИ», «Сетевая Лаборатория», «СКИД», «Ф-Центр», «ЮСН-Компьютерс» и ISM Computers (все Москва), «Технополис» и Zenith Computers (Ростов-на-Дону), «Форт-Электроникс» (Челябинск). Призы получили также московская сеть компьютерных салонов «Белый Ветер» и компания «ДВМ-Нева» (Санкт-Петербург). Не забыли и об участниках программы «ViewSonic on Top» — отмечены компании «Крафтвэй» (Москва) и «Нонолет КиТ» (Новосибирск).

Было объявлено об авторизации новых партнеров ViewSonic: «Оптима», «Техника-Сервис», «Инфорсер», «Арбайт-Компьютерс», «НТ-Компьютерс», «К-Системс», «Банкос-Центр», «Фалком Холдинг Центр», «НеоТорг», «Д-Факто», «Шарк», «Бизнес Консалтинг Групп», «Ай-Теко», «ИВО Модуль», «ТехноТрейд» (все Москва), «Василек и Ко» (Череповец). Авторизованными дилерами ViewSonic стали также два крупных И-магазина «МегаШоп.Ру» и «Доставка.Ру», входящие в холдинг e-House, а также сети розничных магазинов «Техносила — ДиалЭлектроникс» и магазинов компании «Сетевая Лаборатория».

Петр Першала объявил, что в 2001 г. ViewSonic начинает глобальную маркетинговую программу для партнеров «В гости к ViewSonic», которая пройдет с 1 января по 31 августа. Она предусматривает розыгрыш трех призов: поездка в центральный офис ViewSonic в Лос-Анджелес во время проведения Comdex и две поездки в офис ViewSonic в Великобритании. Для участия дилерам нужно «заработать» билеты лотереи, каждый из которых выдается при достижении объема закупок более 10 тыс. долл.