Для Web-центров обработки данных привлекательна стоимость и универсальность серверов, собранных на заказ

Хотя серверы реселлерской сборки уже начинают появляться в центрах обработки данных, работающих через Web, им предстоит еще пройти немалый путь, чтобы получить повсеместное признание в этой сфере.

Поставщики решений, сотрудничающие с Web-центрами обработки данных, говорят, что клиенты прежде всего ценят невысокую стоимость и универсальность конфигурирования серверов собственной сборки.

Однако сборщикам систем по-прежнему приходится конкурировать с поставщиками первого эшелона, торговая марка и репутация которых имеют немалый вес в глазах части корпоративных клиентов.

Кроме того, центры обработки данных быстро выходят на мировой уровень. И «присутствие на местах», которое помогает сборщикам «безымянных» систем привлечь мелких заказчиков, может стать помехой, когда они попытаются проникнуть в верхний сегмент этого рынка.

Как отмечает Дейв Крамер, технический директор компании Data Return, поставщика услуг по размещению Web-узлов, многим Интернет-компаниям требуется глобальная поддержка. «Клиенты хотят владеть технологией, которую они могли бы развернуть во всемирном масштабе, — пояснил он. — Им требуется поддержка операций по всему миру, поэтому им нужны собственные организации по обслуживанию либо поддержка третьей стороны».

По словам Крамера, независимо от того, работают они в глобальном масштабе или нет, крупные клиенты в этой сфере обычно готовы платить больше за уверенность в том, что купленные ими серверы подкреплены соглашением на обслуживание или репутацией поставщика первого эшелона.

«Если вы зайдете в центр обработки данных какой-либо компании из списка Fortune 500, вы увидите стойки, заполненные серверами Compaq, — рассказывает Чарли Коуэн из компании Media Integration, поставщика решений. — Потому что Compaq обеспечивает круглосуточное обслуживание».

У большинства небольших компаний иные опасения. «На каждом сервере работает собственное приложение... и узел может быстро разрастись с 10 Web-серверов до 100, — продолжает Коуэн. — Клиенты хотят, чтобы они работали, как электрические лампочки. Если одна из лампочек перегорела, вы просто ввертываете новую. То же и с этими серверами. Поэтому они должны быть недорогими. Поставщикам первого эшелона нечего делать в этих центрах».

С ним согласен Мэтью Марш, президент Linux-интегратора Paktronix Systems. Он сказал, что у него две возможности: либо закупать серверы реселлерской сборки по нескольку сотен долларов за штуку, либо серверы Compaq по 1000 долл. каждый.

«Я могу взять сервер Compaq со сроком службы пять лет, но через два года он морально устареет, — объясняет Марш. — Но я могу купить за эту цену два, а то и три «безымянных» сервера. Если один выйдет из строя, у меня останется еще два работающих».

Если Media Integration собирает серверы на базе «пустых» систем серии Internet Server Platform (ISP) корпорации Intel, то другие строят собственные системы с нуля.

Так, компания Rackmaster Systems, как сообщил Чарли Кох, ее директор по маркетингу, уже 12 лет собирает монтируемые в стойку «черные» серверы (называемые так из-за цвета корпуса).

По словам Рика Уинслоу, вице-президента Hewitt Rand по сбыту, компания предлагает клиентам-интеграторам как системы на платформе Intel ISP, так и серверы, собранные с нуля. Системы на базе ISP обычно идут тем конечным пользователям, которые делают заказ на крупные партии.

Уинслоу добавил, что серверами Hewitt Rand пользуются самые разные компании — от небольших фирм, создающих собственные Web-узлы электронной торговли, до крупных, вертикально-ориентированных корпораций и ASP.

Другую категорию клиентов составляют интеграторы, использующие серверы собственной сборки для специальных применений. Так, Paktronix использует их для балансировки нагрузки и в качестве брандмауэров.

По мнению Марша, будущее серверов реселлерской сборки в Web-центрах обработки данных выглядит многообещающе, по крайней мере в кластерном применении: «Если я строю Интернет-кластер на своем или ином ПО, то вполне вероятно, что мне придется предоставить и оборудование, в том числе и системы собственной сборки».

Кроме того, как заметил Уинслоу, все больше «безымянных» серверов идет в Web-центры обработки данных, создаваемые молодыми людьми, которые работают с компьютером всю свою сознательную жизнь. «Для них это вовсе не таинство, а просто компьютер», — утверждает он.

Еще одно преимущество серверов реселлерской сборки в центрах обработки данных — удобство использования с Linux. В системах, собранных на заказ, ОС можно перестраивать как угодно, с готовыми же пакетами Linux от поставщиков первого эшелона работать труднее.

И все же многие интеграторы, обслуживающие центры обработки данных, понимают, что клиентам приятнее видеть свои прикладные программы работающими на серверах известной марки.

«Когда люди смотрят на наш Web-узел, такие имена наших партнеров, как Dell, Sun и Oracle, ласкают им глаз», — убежден Джим Кавальери, вице-президент ASP-компании Salesforce.com.

Нельсон Грей, менеджер группы по коммерческим ASP-услугам компании Shared Medical Systems, поставщика решений, специализирующегося на сфере здравоохранения, признался, что обычно клиентов центра обработки данных не очень волнует, работают ли их прикладные программы на оборудовании с Windows NT или на мейнфрейме, однако известность торговой марки для них — ключевой момент маркетинга.

Стив Каплан, президент поставщика решений RYNO Technology (от Reduce Your Network Overhead — «сократи накладные расходы в своей сети»), также указал, что главная проблема сборки собственных систем — обеспечение надлежащего качества.

Другие же открывают для себя преимущества «безымянных» систем. Поставщик услуг, компания Metahost.net, владеет серверами, на которых работают прикладные программы клиентов, и планирует увеличить количество установленных у нее серверов «безымянной» сборки.

По оценкам Майка Роджерса, президента Metahost.net, системы, собранные на заказ, могут дать клиентам значительную экономию затрат — важно лишь, чтобы от этого не страдало качество. «Если они работают, мы будем их использовать», — говорит он.