Компания Minolta-QMS официально представила двух новых дистрибьюторов на российском рынке — «Русский стиль» и Legion Group. Соглашения с ними были заключены в начале января, а решение о расширении дистрибьюторского канала было вызвано экономическими причинами: по признанию Александра Дадаяна, менеджера по продажам в России Minolta-QMS ЕМЕА, корпорацию не устраивали те объемы продаж, которые обеспечивал ее единственный дистрибьютор MAS Electronik. Через эту компанию с 1999 г. шли все поставки принтеров Minolta в Россию.
Критерии выбора партнеров первого уровня, как объясняют представители вендора, были просты: требовались известные на рынке компании, имеющие свои партнерские сети и не пересекающиеся по рынкам сбыта. «Русский стиль» продает компьютеры собственной сборки и комплектующие, имеет хорошую дилерскую сеть за пределами Москвы. Legion занимается продвижением техники для полиграфии. При этом партнерские сети компаний не конкурируют не только между собой, но и с партнерской сетью MAS, так что, по заявлению Дадаяна, в ближайшие год-полтора дальнейшего расширения дистрибьюторской сети в нашей стране не планируется. Не будет разорван и контракт с MAS, и все дистрибьюторы получат одинаковые условия. В качестве первой совместной акции объявлена маркетинговая программа по продаже демооборудования «Цветопроба». Представительство Minolta-QMS пока не намерено привлекать к продажам принтеров интеграторские компании, так как предполагает продвигать печатающие устройства на офисный рынок, где услуги таких компаний не очень востребованы.
Дилерская база в России у производителя пока небольшая — официально авторизовано шесть компаний, а общее количество продавцов принтеров Minolta в России не превышает 30 (примерно половина из них — в Москве). Такое положение дел Александр Дадаян объясняет тем, что до последнего времени работа велась через единственного московского дистрибьютора. С приходом новых партнеров, в том числе из Санкт-Петербурга, в представительстве надеются не только увеличить число дилеров, но и повысить долю региональных продаж.
По данным Экспертно-аналитического центра «СК Пресс», в 2000 г. компания Minolta-QMS (б. QMS) занимала в России третье место в сегменте цветных лазерных принтеров, уступая по объему продаж Hewlett-Packard и Xerox (в 2000 г. объем российского рынка цветных лазерных принтеров составил 14 млн. долл.). Однако к началу 2001 г. объемы поставок техники Minolta в Россию резко снизились, что в значительной степени стало результатом реструктуризации компании и связанной с этим перестройки каналов сбыта. В течение 2001 г. продажи цветных лазерных принтеров Minolta-QMS вновь выросли, и в III квартале компания практически восстановила ту рыночную долю, которую она имела в 2000 г. (6,5%). Однако в лидирующую тройку она сейчас не входит.