Осечка года

В этом году жители Москвы, измученные коммутируемым доступом в Интернет, с экранов телевизоров узнали, что им прописана «СТРИМотерапия». Для тех, кто пропустил этот ролик, поясним: речь идет об ADSL-подключении к Сети по телефонным линиям МГТС. Предоставляет услугу компания «МТУ-Интел».

Этот провайдер имеет особое положение на рынке хотя бы в силу родственных отношений с компанией МГТС — они обе входят в состав АФК «Система». И надо отдать должное «МТУ-Интел», она не воспользовалась своим особым статусом и не стала «стричь купоны», а предложила весьма приемлемые тарифы и хорошее качество услуг.

Стоит ли говорить о том, что сразу нашлось достаточное число желающих вкусить благ цивилизации. И было им от этого счастье: быстрый доступ, устойчивое соединение, дополнительные услуги.

Но длилось это счастье недолго. «МТУ-Интел» решила укрепить свои позиции в сердцах клиентов и предложила новый тарифный план, предполагающий практически неограниченный доступ в Интернет всего за 30 долл. Злые языки утверждали: новый тариф введен, чтобы убить бизнес операторов домашних сетей, переманить к себе максимальное число частных пользователей, а потом как монополисту диктовать им свою волю. Так это или нет — доподлинно не известно. Как неизвестно, потеряли ли клиентов домашние сети и сколько конкретно. Но очевидно, что новый тариф очень понравился потенциальным клиентам, и от желающих подключиться не было отбоя.

Казалось бы, все счастливы — клиентская база провайдера растет, пользователи получают недорогой и качественный доступ. Но то ли маркетологи «МТУ-Интел» перемудрили, то ли технические службы не все просчитали... Спустя всего несколько недель компания перестала справляться с заявками на подключение. В договоре между абонентом и «МТУ-Интел» на этот вроде бы нехитрый процесс отводится месяц, однако месяца провайдеру часто не хватает. В некоторых Интернет-форумах можно найти жалобы на трехмесячное ожидание (кстати, на сайте СТРИМ форума для общения клиентов вообще нет).

Со временем появились жалобы на низкую, не соответствующую обещанию провайдера скорость подключения, частые разрывы связи и невозможность доступа к некоторым бесплатным сервисам (в частности, к российской сети обмена музыкальными файлами). Ожидания клиентов не оправдались.

«МТУ-Интел» явно не рассчитала свои технические возможности. Именно технические проблемы, связанные с очень быстрым ростом пользовательской сети, стали причиной сбоев. Но даже после того, как начались жалобы, носящие «системный» характер, компания не пожелала обратиться к клиентам напрямую, откровенно объяснить сложившуюся ситуацию и рассказать, как она работает над решением возникших проблем. В итоге негативные мнения сработали как антиреклама для «МТУ-Интел».

И что дальше? Провайдер продолжает подключать новых клиентов. Стартовала очередная рекламная кампания, к Новому году было предложено три новых тарифа. Но потенциальным клиентам стоит зайти на сайт СТРИМ и обратить внимание на описание тарифных планов и возможной скорости подключения, чтобы понять — обещанного счастья уже не будет. Ведь для безлимитного тарифного плана гарантирована лишь минимальная скорость.