Еще год назад на рынке существовала компания LC Group, очень большая, но крайне необщительная. Информация о ней поступала нерегулярно и чаще всего из недостоверных источников. Поэтому на рынке порой циркулировали различные слухи: одни говорили, что суммарный оборот LC Group достигает 1 млрд. долл., другие не могли сосчитать фирмы, входящие в эту структуру.
В январе 2004 г. компания провела первую за все время своего существования пресс-конференцию. Публичность, по словам руководителей компании, не сулила никаких заметных преимуществ, и этот шаг был предпринят для того, чтобы избавиться от необходимости тратить силы на развенчивание слухов «в индивидуальном порядке» и восстановить подмоченную большим количеством домыслов репутацию, которая уже стала вредить бизнесу компании. Бороться с этим, по мнению руководства, можно только одним способом — «рассказать всю правду». Поэтому руководители LC Group решили лично показаться перед широкой публикой.
Публичную жизнь было решено начать с нового названия. Так на рынке появилась группа компаний Merlion. Процесс ребрэндинга начался задолго до этого объявления, и на пресс-конференции были представлены четыре компании, получившие на время двойные имена: Merlion-Citilink, Merlion-Elsie, Merlion-Lizard и Merlion-Denikin. Поначалу предполагалось, что они сохранят за собой «некую самостоятельность», но уже в середине года эти структуры были полностью объединены и теперь выступают под общим именем.
Точных данных о размерах своего бизнеса компания не сообщила, а любопытных отослала к исследованию, проведенному РБК в 2002 г., где оборот группы компаний оценивался в 11 млрд. руб. Оборот же в 2003 г. русское издание журнала Forbes оценило в 630 млн. долл.
Одновременно с названием дистрибьютор несколько изменил и принципы работы. Дилеры были перераспределены между компаниями группы, с тем чтобы исключить конкуренцию между ними. Перераспределение носило сугубо внутренний характер, а переход партнера от одного дистрибьютора Merlion к другому предполагалось осуществлять по возможности безболезненно.
Выход Merlion «в свет» сопровождался налаживанием прямых отношений с производителями, ведь прежде только с третью вендоров компания была связана дистрибьюторскими контрактами. В течение года было объявлено о заключении более 10 новых соглашений, в основном с поставщиками комплектующих. Тем самым специализация дистрибьютора сохранилась: Merlion и прежде ориентировалась на эту товарную группу (на нее приходилось более 50% бизнеса). В продуктовом портфеле дистрибьютора появились и новые товары: обычные и ADSL-модемы Acorp, принтеры Brother и Dell.
В августе дистрибьюторская семья Merlion пополнилась новым членом — фирмой Taisu.
Надо отметить, что компания, как и обещала, стала более «доступной» в информационном плане, ее руководители теперь гораздо охотнее общаются с прессой. Вот пример: менее чем за год только в CRN/RE компания Merlion упоминалась в 35 публикациях, тогда как за все годы существования LC Group и входящих в нее компаний упоминания о них можно найти только в 40 статьях. За минувший год было проведено шесть мероприятий с приглашением прессы и разослано более 60 пресс-релизов. В одном из них сообщалось об уходе из компании ее генерального директора, на место которого был назначен бывший директор службы логистики.