Считается, что отечественный компьютерный рынок хорошо структурирован и что все ниши на нем уже заняты. Во всяком случае так не раз писала компьютерная пресса и высказывались известные в компьютерном бизнесе люди. Однако Александру Канну, в прошлом издателю журнала «PC Magazine/Russian Edition», до недавнего времени главе российского представительства Compaq, а ныне президенту недавно созданной компании Algorithm Group, кажется, удалось найти по крайней мере две пока свободные. Возможно, именно разносторонний опыт и помог в поиске.

Сначала (судя по времени объявления) была обнаружена ниша под названием «специализированное информационное агентство» — 1 июля приступило к работе агентство «Алгоритм». Действительно, участникам компьютерного рынка очень не хватает оперативной деловой информации — несмотря на все разнообразие компьютерных и деловых изданий и наличие нескольких «больших» информационных агентств. На Западе существуют специализированные службы новостей, ориентированные на конкретные рынки или отрасли бизнеса, например Newsbytes в компьютерной индустрии. Да и в нашей стране на некоторых рынках, наряду с компьютерным причисляемых к развитым, в частности финансовом, фондовом, нефтяном, подобные службы уже действуют.

Агентство «Алгоритм» призвано эту брешь заполнить. Как говорит его исполнительный директор и главный редактор Дмитрий Людмирский, агентство займется выпуском ежедневных сводок новостей компьютерного и телекоммуникационного бизнеса, а также еженедельных аналитических бюллетеней. Оба издания планируется готовить на двух языках (русском и английском) и распространять по электронной почте или другим способом, удобным для получателей — работников СМИ, профессионалов рынка информационных технологий и заказчиков, совершающих на нем покупки. К работе в агентстве будут привлечены не «технари», а преимущественно журналисты с опытом работы в деловой и экономической прессе. До конца года, по словам главы «Алгоритма», в штате будет около 15 сотрудников.

Г-н Людмирский, известный по своей работе в газете «Коммерсантъ»-daily, журналах «Коммерсантъ» и «Эксперт», намерен в полной мере воспользоваться опытом, приобретенным в изданиях под знаком «Ъ». Во всяком случае названия изданий «Алгоритма» — «@»-daily «@»-weekly — это подтверждают.

О второй, ранее пустовавшей нише было объявлено 21 июля — в этот день приступило к работе входящее в холдинг Algorithm Group агентство маркетинговых коммуникаций Algorithm Marcom. Его амплуа — оказание комплексных маркетинговых услуг. По мнению исполнительного директора Algorithm Marcom Елены Жуплатовой (в недавнем прошлом директора по продажам и маркетингу московского представительства компании OCS), ситуация для этого вполне созрела. Многие компьютерные фирмы уже не могут позволить себе держать «на маркетинге» одного человека, для которого, каким бы он ни был универсалом, эта работа неподъемна, но еще не готовы содержать 5—6 человек в отделе маркетинга — слишком накладно. Других не устраивает сотрудничество с мелкими фирмами, способными хорошо делать лишь что-то одно — либо проводить пресс-конференции, либо разрабатывать дизайн рекламы. Поэтому, считает она, передача маркетинга профессиональному агентству — закономерный шаг, и ряд компаний вот-вот его сделют.

Однако взяться за это вроде бы некому. Действующие в России международные рекламные агентства, например BBDO, Ogilvy & Mather, имеют многолетний опыт работы, но преимущественно в области потребительских товаров. Специалистов по компьютерному бизнесу в этих агентствах, как правило, нет, и компьютерные компании, даже зарубежные, располагающие довольно скромными рекламными бюджетами — по сравнению с теми, что обычно выделяются изготовителями товаров массового спроса, для них не самые приоритетные клиенты, и, возможно, они были бы не прочь передать их специализированному агентству. Российские же рекламные агентства специализируются в основном на размещении рекламы в СМИ или на ее изготовлении, так что постановка и комплексное решение маркетинговых задач им не под силу.

Дмитрий Лебединский, директор по маркетингу компании Dell Systems, согласен с подобной оценкой рынка рекламно-маркетинговых услуг. По его мнению, оказание комплексных маркетинговых услуг на компьютерном рынке — дело перспективное, но при условии, что для этого удастся собрать достаточно квалифицированную команду — как менеджеров, так и творческие группы.

Аlgorithm Marcom делает ставку именно на интеграцию маркетинговых услуг. Как сказал Александр Канн, «интегрированные услуги для клиентов, находящихся на комплексном (full service) обслуживании, будут составлять 80% объема работ агентства. Остальные 20% — отдельные виды коммуникационных и маркетинговых услуг».

Чтобы обеспечить должный уровень услуг, в агентство, персонал которого к концу года вырастет примерно до 30 человек, приглашаются как профессионалы компьютерного бизнеса, так и специалисты, имеющие опыт работы в ведущих международных рекламных агентствах.

«Наша стратегическая задача на ближайший год — поиск крупных клиентов full service, которые станут основой бизнеса», — сказала Елена Жуплатова. Как стало известно CRN/RE, до конца года их число планируется довести до 15.

Александр Канн сообщил, что скоро будет объявлено о создании в рамках Algorithm Group третьей компании. Не исключено, что за ней последуют и другие, в том числе выросшие из подразделений агентства Algorithm Marcom.