Согласно исследованию, проведенному компанией Computer Intelligence, в прошлом году в США было приобретено около 2,4 млн. ПК, бывших в употреблении, что, однако, на 80 тыс. меньше, чем в 1995 г. Половина из них стоила менее 500 долл. и четверть — от 500 до 1000 долл. Доля рынка подержанных ПК сократилась с 19% в 1995 г. до 17% в 1996 г. Основная причина этого — появление новых компьютеров ценой ниже 1000 долл., завоевавших 10% рынка.

Эти недорогие машины приобретают люди, ранее уже покупавшие бывшие в употреблении ПК в диапазоне цен от 500 до 1000 долл. По словам вице-президента Computer Intelligence по потребительскому рынку Марка Нельсона, именно для них имеет смысл остановить свой выбор на новой машине хорошей конфигурации, а не ориентироваться на подержанное оборудование.

Он отметил, что сектор подержанных ПК стабилизировался, что очень важно в целом для отрасли: для 53% покупателей приобретенный компьютер — первый. Эти новички берут медленные ПК, пользуются морально устаревшим программным обеспечением и операционными системами, а это значит, что опыт пользователя будет скорее отрицательным, чем положительным. «Возникает вопрос, — продолжает Нельсон, — что произойдет с этим покупателем? Понравятся ли ему компьютеры и найдет ли он нужным купить что-то новое для своего ПК? Или же он, намучившись, отвернется от компьютерного рынка?» Обычно новички покупают подержанные ПК для того, чтобы освоиться в этой области: научиться писать письма или использовать обучающее ПО.

Исследование показывает, что 75% компьютеров, купленных в 1996 г., имели 486 или еще более старый процессор, а 13% из них работали на процессорах Pentium, Pentium Pro or PowerPC. Напротив, 82% новых ПК комплектовались Pentium или PowerPC. Многие владельцы подержанных машин работали в Windows 3.x с 16-Мбайт ОЗУ или меньшим, в то время как на новых ПК стояла Windows 95 и 16-Мбайт ОЗУ или более. Также, как выяснилось, покупатели новых компьютеров активнее интересуются Интернетом: 56% подключилось к Сети, тогда как среди любителей старых машин доступ в Интернет получили только 22%.