Может быть, это мое субъективное мнение, а может быть, виновата дыра в озоновом слое. Но что бы ни было причиной этому, резюме становятся все сумбурнее и причудливее. Разумеется, это ваше личное дело — внести что-либо в резюме или, наоборот, исключить, но если вы хотите, чтобы кто-нибудь действительно прочитал его, необходимо очертить для резюме какие-то рамки.

Вот некоторые вызывающие трудности аспекты подготовки резюме.

  • Формат. Максимум две страницы в обратном хронологическом порядке с сопроводительным письмом, в котором должны быть указаны причины смены места работы, связанные с этим компенсации и возможные ограничения на переезд. Не пишите по схеме: «Вот три страницы всего того, что я знаю о мире бизнеса», после чего следует одна строчка с перечислением ваших предшествующих нанимателей. Очень трудно разобраться в продвижении по служебной лестнице, если резюме написано таким образом. Еще один повод для раздражения возникает, когда резюме и сопроводительные письма написаны в третьем лице — это ведь резюме, а не роман.

  • Многословие. Более подробно пишите о последних по времени местах вашей работы и менее подробно — о более давних. Избегайте также использования новомодных жаргонных слов. Только университетские теоретики, пишущие книги о бизнесе, думают, что люди «раздвигают рамки», «меняют парадигмы» или «катализируют синергию».

  • Рисунки. Я уже говорил это прежде, но некоторые не прислушались. Никаких рисунков в резюме! Если мне понадобятся ваши рисунки, мой агент свяжется с вами.

  • Адресность. Не пишите свое резюме как обращение ко всему человечеству. Адресуйте его тем, кому могут понадобиться ваши способности и навыки. Это потребует времени, но сделает ваши последующие интервью более содержательными.

  • Интересы. Очень мило иметь увлечения, но пять строк с описанием видов спорта, которыми вы занимаетесь, опасных и/или эксцентричных хобби, культурных мероприятий, которые вы любите посещать, и любимых сортов вин — это слишком много. Ведь потенциальный работодатель может задуматься: а найдется ли у вас время для работы и как часто вы будете «болеть»?

  • Здоровье. Если у вас не очень хорошее здоровье, вам нужно подумать о завещании, а не о резюме. Недавно я видел справки по поводу «умственного состояния», заявленного в резюме. Что к этому добавить?

  • Образование. Укажите колледжи, где вы учились, какие у вас есть ученые степени и когда вы их получили. Не пишите неправду — вас разоблачат. Не обязательно на полстраницы расписывать все семинары, книги и видеокурсы, которые вы использовали для повышения квалификации. Если вы уделяли этому внимание, то это будет видно.

  • Членство в различных обществах. Не пишите об этом, кроме тех случаев, когда это общества или организации, о которых могут знать получатели вашего резюме.

  • Личное. Здесь претенденты обычно не знают меры. Конечно, можно написать о том, что «меня любят дети и животные», но вряд ли за это вы получите приглашение на интервью. Вы можете гордиться своими детьми, но описывать всех ваших отпрысков необязательно. И только вашу маму волнует, что в 1963 г. вы были «отличным скаутом». Перечислите несколько ваших серьезных увлечений, которые делают вас интересным человеком.

  • Рекомендации. У всех есть рекомендации, которые могут быть получены по запросу. Не нужно упоминать об этом.

Ваша цель — получить приглашение на интервью. Пишите ваше резюме в простом стиле и так, чтобы ясно и четко представить ваши профессиональные умения, полученные при выполнении конкретных работ у конкретных работодателей. В перспективе это принесет вам наилучшие результаты.

РЭЙ ХОЛЛИ, президент Austin Group International, фирмы по подбору персонала для компьютерных компаний всего мира. Связаться с ним можно по телефону (512) 329-8077 или по электронной почте: AusGrpIntl@AOL.com.