Одна из наиболее популярных тем, обсуждавшихся на выставке CT Expo, — усилия компаний Lucent Technologies, Ericsson AB, Northern Telecom и Cisco Systems по разработке более эффективных коммуникационных систем за счет объединения традиционных сетей с коммутацией каналов и сетей с коммутацией пакетов.

Что нужно реселлерам:

  • Небольшие VAR’ы, осуществляющие поставки малым предприятиям, хотят получить оборудование, удобное в эксплуатации и простое в инсталляции, техническое и маркетинговое обучение и квалифицированные услуги по подбору заказчиков.
  • Реселлеры говорят, что лучше всего работать с компаниями Intel и 3Com.

«Эти компании вкладывают миллиарды долларов в решения, объединяющие сети различных типов и позволяющие им работать как единое целое, — сказал директор одного из отделов выставки Эд Маргулис. — Конвергенцию уже пора воспринимать всерьез».

Некоторые наблюдатели подчеркивают, что необходимость конвергенции назрела. О совместной передаче голоса и данных аналитики в отрасли говорили в той или иной форме уже более десяти лет назад.

В этом году были широко представлены новые мультимедийные коммуникационные системы для центров телефонного обслуживания (ЦТО), разработанные компаниями PakNetX, ServiceSoft Technologies, Matranet и др.

Компания Genesys Telecommunications Laboratories продемонстрировала новый пакет ПО, выпуск которого намечен на II квартал. В него включены программы Genesys Chat и Genesys Web Call-Through. Первая обеспечивает взаимодействие между клиентом и программами-агентами, установленными в ЦТО. Для этого клиенту достаточно щелкнуть по кнопке «Chat now», находящейся на Web-странице компании. Программа направит входящий звонок соответствующему агенту.

Вторая программа позволяет пользователям инициировать разговор со своего компьютера, используя агента телефонного узла. Для работы с системой нужны динамик, микрофон и ПО для IP-телефонии на базе протокола Н.323, например NetMeeting компании Microsoft.

«Пользователи все чаще используют Web для обращения к ЦТО, — сказал Дон Стеул, менеджер по продуктам фирмы Genesys. — В этом секторе рынка компьютерной телефонии поставщики едва успевают выполнять заказы».

На выставке также были показаны решения, позволяющие оснастить мультимедийными возможностями такие традиционные голосовые средства на базе настольных ПК, как интерактивные системы речевой связи и электронную почту. Так, продукт Internet Messaging for Intuity Audix, разработанный отделением Octel Messaging Division компании Lucent, позволяет пользователям получать доступ к голосовой, факсимильной или электронной почте с помощью компьютера или телефонного устройства.

Lucent представила также усовершенствованную версию Octel Designer — инструмент для создания прикладных программ на базе Windows NT, который дает возможность разработчикам объединить систему передачи голосовых сообщений компании Octel Communications с другим ПО. Такие системы позволяют, например, производить поиск информации в Web или в настольных ПК, а также преобразовывать (с помощью устройства Lucent) текстовую информацию в голосовую и затем отправлять синтезированное голосовое сообщение в почтовый ящик голосовой почты.

«Возможности таких систем гораздо шире, чем обычной голосовой почты, — сказала Линда Стегеман, вице-президент по маркетингу группы Enterprise Messaging компании Lucent. — В них отражается стратегия фирмы по совершенствованию и модернизации наших изделий за счет увеличения возможностей голосовых почтовых ящиков».

«Некоторые компоненты современных многофункциональных систем продавались раньше в виде самостоятельных продуктов, таких, как голосовая почта, система речевой связи или автоответчики», — заметил Эд Маргулис. Интеграция продуктов в комплексы отражает переориентацию традиционных поставщиков средств работы с голосовыми данными.

«Многие компании, занимающиеся обработкой речевых сообщений, сейчас находят свое «второе я» в области электронной торговли, но по-прежнему занимаются и телефонией», — отметил он.