Компания Ingram Micro стремится вывести свою глобальную экспансию на новый уровень и энергично создает Всемирную сеть реселлеров и поставщиков услуг. Заручившись поддержкой ведущих производителей, Ingram Micro планирует создать глобальную инфраструктуру, через которую она сможет передавать крупных клиентов пяти наиболее крупным реселлерам в каждой стране.

Международная магистраль

  • План: Формирование Всемирной сети реселлеров-партнеров.
  • Цель: Передача крупных клиентов пяти крупнейшим реселлерам.
  • Метод: Создание магистрального канала логистики для поставщиков и реселлеров в 90 странах.

Если другие торговые компании пытаются охватить весь мир услугами и дистрибуцией, то руководство Ingram Micro намерено сделать формируемую им сеть магистральным каналом логистики, по которой продавцы и реселлеры в 90 странах мира будут обслуживать конечных пользователей. Руководство созданием этой сети поручено Грегу Хоукинсу, старшему вице-президенту Ingram Micro по продажам. «Мы быстро выходим на позиции единственного поистине всемирного дистрибьютора, — сказал Грег Хоукинс. — От других нас отличает то, что мы стремимся быть повсюду». В планы Ingram Micro входит отвлечение огромных ресурсов из инфраструктуры логистики и расширение сборки в каналах для подпитки процесса глобализации. Кроме того, для работы с поставщиками в целях использования преимуществ зарубежных рынков Ingram Micro создала подразделение развития бизнеса, которое возглавила Мария Милефчик, старший директор компании по развитию бизнеса. Хоукинс приступил к работе, когда Ingram Micro уже стала одним из крупнейших дистрибьюторов, а ее планируемый годовой доход составит 15 млрд. долл., и завершает программу охвата важнейших рынков мира.

«Мы намерены стать всемирной компанией. Осталось лишь несколько регионов, которые мы пока не охватили, — сказал председатель правления и главный управляющий Ingram Micro Джерри Стед. — В этом году мы намерены развернуться на рынках Латинской Америки, Центральной Европы, Среднего Востока и Африки. Лишь выход на рынок Южной Кореи мы откладываем до тех пор, пока ситуация там не успокоится».

Руководство компании Ingram Micro пришло к выводу, что для осуществления этих планов необходимо создать надежную информационную систему. Поэтому Ingram Micro начала программу реорганизации информационных сетей приобретенных ею зарубежных компаний.

В соответствии с генеральным планом компании электронные заказы, конфигурирование, поиск по каталогу и сведения о наличии товаров на складах будут предоставляться реселлерам Ingram Micro по всему миру.

Эта инициатива дополняет программу партнерства Ingram System Group(ISG) — сети независимых реселлеров, обслуживающих компании из списка Fortune 1000, и международного консорциума реселлеров Allied Computer Service Ltd. (ACSL). Члены этих групп обслуживают компании многих стран на всех континентах.

Примером такого сотрудничества может служить контракт входящей в ISG компании Connecting Point на поставку продукции и услуг для системы отелей Westin, охватывающей ряд стран. Ingram Micro стремится помочь реселлерам не упустить подобные возможности, отмечает Хоукинс. «В некоторых случаях даже такие фирмы, как MicroAge и Inacom, являющиеся прямыми конкурентами Ingram Micro в сфере дистрибуции, могут сотрудничать с ней и ее реселлерами в деле заключения подобных контрактов по всему миру, — говорит Хоукинс. — Мы хотим создать сеть сервис-партнеров, работающих совместно с Ingram Micro, где бы она ни вела дела».

Хотя пока поставщики передают компании Ingram Micro гораздо меньше клиентов, чем позволяют нынешние глобальные возможности, Хоукинс уверен, что, когда компания проявит себя в качестве всемирной системы логистики, поставщики захотят изменить это положение.