Графические платы

Пользователи сейчас заинтересованы все более быстрых компьютерах, и поставщики решений нашли новую золотую жилу, обратившись к технологии, традиционно предназначенной любителям видеоигр. Мощные графические платы открывают путь к повышению быстродействия офисных моделей.

«Люди в настоящее время достаточно грамотны и понимают, что повышение тактовой частоты процессора лишь очень ненамного повышает реальное быстродействие, – говорит Робб Оспиц, владелец компании Robb Auspitz Consulting, занимающейся сборкой систем. – Один из способов повысить быстродействие – применить супервидеоплату, на которую можно сгружать информацию».

Оспитц собрал недавно компьютер для одного разработчика графики, использующего средства САПР для рендеринга и перерисовки всего проекта. Он рассказал, что установил плату Viper II компании Diamond Multimedia Systems ценой примерно 200 долл., которая позволила удвоить производительность системы.

Президент корпорации Ten Майк Хили сказал, что теперь встраивание графических плат в компьютеры – стандартная процедура, так как они улучшают характеристики системы при минимальных затратах.

Хили объяснил, что он экономит на том, что использует «безымянные» платы, в частности компаний Intel и CardExpert Technology, так как они мало отличаются по быстродействию от плат ведущих поставщиков оборудования для видеоигр, цена которых может доходить до 800 долл.

Дополнительное ПО обеспечивает этим платам функции трехмерности, которыми обладают более сложные платы таких компаний, как Alpha Processor (API) и Diamond Multimedia.

«Обычно мы устанавливаем в офисные системы 8-Мбайт платы, даже когда это не требуется, поскольку они недороги и могут окупиться за два-три года», – заметил Хили.

Джон Педди, президент компании Jon Peddie Associates, которая занимается изучением рынка и издательской деятельностью, сообщил, что анализ рынка подтверждает эту тенденцию. В 1999 г. объем продаж графических плат для офисных компьютеров составил 60 млн. долл., тогда как для потребительских ПК он оказался на уровне лишь 7--10 млн. долл.

Этот рынок был традиционно поделен на два сегмента: рынок видеоигр, обслуживаемый поставщиками, которые предлагают технологии трехмерного рендеринга, и рынок офисных систем, который до последнего времени обслуживался главным образом поставщиками, ориентированными на технологии двумерной графики.

Сегодня, как отмечают поставщики решений, различия между графическими платами начального уровня и мощными видеоускорителями постепенно стираются.

По словам Джерри Даффи, владельца компании Able Computer Repair, простые видеоплаты становится трудно найти в розничных магазинах, настолько упала цена мощных видеоускорителей.

Даффи предлагает клиентам устанавливать в компьютеры графические платы в качестве стандартных элементов, так как это обеспечивает более высокое быстродействие, особенно для тех, кто много работает в Интернете, загружая Web-страницы, насыщенные графикой.

«Они думают, что их компьютер переродился заново, а мы лишь добавляем графические платы примерно по 100 долл. за штуку», - поделился Даффи.

Тем не менее, по мнению некоторых экспертов, такие традиционные разработчики технологий игровой графики, как 3dfx Interactive, S3 и ATI Technologies, похоже, больше заинтересованы в потребительском рынке, чем в пользователях из сферы бизнеса.

Как считает Грег Харрис, вице-президент компании Cornerstone Peripheral Technology по маркетингу, это можно объяснить тем, что графика, которой оснащаются офисные ПК, мало кого способна увлечь. Cornerstone – одна из немногих компаний, специализирующихся на разработке технологий графики, обслуживает и потребительский сектор.

«Разговоров об оптимизации двумерной технологии сейчас не так много, а все потому, что это отнюдь не так увлекательно, как трехмерные игры, да и на выставках смотрится далеко не так выигрышно», – полагает Харрис.

Cornerstone выпускает графические контроллеры для корпоративных и профессиональных пользователей, ориентируясь на вертикальные рынки, где требуется четкое изображение с высоким разрешением – САПР, банковскую сферу и финансы.

Джон Педди убежден, что компаниям типа 3dfx следует скорректировать курс, уделив больше внимания офисным компьютерам.

«Компания 3dfx вложила все свои деньги в то, чтобы стать изготовителем игровых плат и игровых процессоров, и добилась в этом успеха, но это небольшой рынок", – добавил Педди.

«Если руководители 3dfx хотят выйти на другие рынки, им придется переориентировать компанию так, чтобы заинтересовать своей продукцией ОЕМ-изготовителей вроде Compaq, Dell или Hewlett-Packard. Пока такой продукции у них нет», – комментирует Педди.

Однако некоторые интеграторы с этим не согласны, заявляя, что потребность в более высоком быстродействии должна обеспечить игровым технологиям успех в сфере бизнеса.

Джерри Даффи рассказал, что недавно установил графические платы во все 500 компьютеров у своего клиента, юридической фирмы, так как ее руководители хотели иметь более быстрые системы, чтобы повысить производительность труда сотрудников.

«Игровые платы – это такая скорость! Они были разработаны для игровых программ, но вполне подходят и для корпоративной сферы, ведь Windows – это графическая среда, поэтому все, что поможет быстрее обновлять экран, есть благо», – заключил Оспиц.

Именно поэтому такие фирмы, как API, уделяют серьезное внимание рынку графики для офисных ПК. Как указал Пэт Харт, менеджер компании по маркетингу, наборы интегральных схем API установлены в рабочих станциях, которые используются профессионалами-графиками на телевидении и в кинематографии.

Харт говорит, что профессионалы, работающие с мощными прикладными программами, находят в изделиях API столь желанное для них быстродействие. «Это не магистральная архитектура настольных ПК; это действительно дает преимущества тем, кто работает с серьезной графикой, – пояснил он. – Они используют наши микросхемы не потому, что те дают хорошее изображение на экране, а потому, что они могут намного быстрее обрабатывать графику».