Обзор каналов

Если и был какой-то позитивный момент в атаках, вызвавших недавно отказ в обслуживании на ряде крупных Web-узлов, так это то, что безопасность стала теперь для компаний чем-то вроде религии. Как отмечают руководители компаний--разработчиков брандмауэров и поставщики решений, небольшие и средние фирмы, старавшиеся раньше сэкономить на безопасности, стали теперь инициаторами настоящего бума в этой отрасли.

"Мы только сегодня получили цифры от Tech Data и собираемся в среднем зарабатывать 1 млн. долл. в месяц, - говорит Лори Дагдейл, директор по программам работы с каналом компании WatchGuard Technologies. - Сравните это примерно с 200 тыс. долл. в месяц всего несколько месяцев назад при тех же поставщиках".

Атаки на Web-узлы еще больше подогрели этот сегмент рынка, и без того находящийся на подъеме из-за роста электронной торговли. По сообщению Джейсона Райта, аналитика фирмы Frost & Sullivan, в этом году объем продаж в отрасли брандмауэров ожидается на уровне 404,5 млн. долл., что на 56,9% выше, чем в 1999 г.

"Недавние атаки стали сигналом к пробуждению", - заметил он.

Решающим фактором новой волны инсталляций брандмауэров стало изменившееся отношение сектора малого и среднего бизнеса, где бытовало мнение, что такое "если и случится, то не со мной".

Эти атаки произошли как раз в то время, когда отрасль брандмауэров начала испытывать некоторое насыщение на корпоративном рынке. Все крупные поставщики отрасли в прошлом году представили облегченные версии брандмауэров либо снизили цены на модели начального уровня. Кроме того, изготовители предлагают теперь средства анализа "возможности проникновения", а также упрощают интерфейс брандмауэров, открывая перед поставщиками решений пути дальнейшей работы с клиентами.

Билл Макги, менеджер по каналам VPN и средств безопасности, рассказал, что в комплект поставки брандмауэров начального уровня фирмы Cisco входит теперь утилита для анализа сети. Компания также предлагает значительные скидки на версию более высокого класса. Он назвал это "инструментом создания возможностей", который могут использовать поставщики решений, чтобы получать доходы на ниве обслуживания.

"Если вы небольшая или средняя компания и занимаетесь электронной торговлей, то можете конкурировать с корпоративными игроками там, где раньше были не в состоянии это делать", - заявляет Макги.

Как сообщила Кимберли Яндалл, вице-президент по сбыту и маркетингу в канале фирмы NetGuard, компания выходит на рынок малого и среднего бизнеса с предложением, которое позволяет конечным пользователям средств ИТ, обладающим небогатым опытом в области средств защиты, контролировать работу сети, оставляя более глубокий анализ поставщикам решений. NetGuard не предлагает специальных средств для анализа сети, однако оказывает обширное техническое содействие по выявлению проблем, связанных с работой брандмауэра и сети клиента.

WatchGuard также пытается отвоевать себе место в секторе малого и среднего бизнеса, действуя главным образом через Интернет. Компания поместила на Web-странице кнопку "вызова", так что в случае запроса в течение 10 с потенциальному заказчику звонит торговый представитель фирмы, отвечает на все вопросы и посылает требуемые HTML-документы. За прошлый год WatchGuard удвоила количество поставщиков решений, отвечающих на эти вызовы.

По признанию Дагдейл, в программах работы с каналом WatchGuard предусмотрела поддержку поставщиков решений любого уровня, в том числе и онлайновых розничных продавцов, что вызвало недовольство со стороны традиционных каналов сбыта. Компания убедила ряд розничных продавцов "не стараться "объехать" партнеров и не урезать цены, так как это означает просто оставлять деньги покупателю". Часть онлайновой торговли ведут и сами поставщики решений, не заинтересованные в продаже "железа".

WatchGuard предлагает также программу для Web-интеграторов и провайдеров Интернет-услуг, по которой они могут перепродать брандмауэр как "управляемую службу", дающую ежемесячный доход от анализа сети и использования полосы пропускания.

По-видимому, как считает Джим Манн, вице-президент по сбыту из компании-интегратора Solunet, которая обслуживает провайдеров Интернет-услуг и местные телекоммуникационные компании, это станет следующей волной внедрения брандмауэров. "Мы уже внедрили ряд управляемых служб. Это действительно верный способ помочь клиентам и неплохая рыночная ниша, поскольку вы решаете за клиента его проблемы", - подчеркнул он.