Спустя месяц после одобрения Европейским Антимонопольным комитетом покупки ViewSonic мониторного бизнеса Nokia (см. CRN/RE № 3/2000) Вилли Лорке, менеджер ViewSonic по продажам в Восточной Европе (на фото справа), рассказал о дальнейшей судьбе мониторов Nokia в России. Компания сможет продавать их до конца 2001 г, после этого на рынке останется только одна марка — ViewSonic.

Объемы продаж мониторов ViewSonic в России (шт.)
1998 г. 1999 г.
14 дюйм. 55,869 56,557
15 дюйм. 163817 232662
17 дюйм. 31348 45242
Более 17 дюйм. 3135 4455
LCD 0555 1256
Всего: 254724 340172

Источник: ViewSonic

Вместе с торговой маркой ViewSonic получила и канал сбыта. У Nokia Display Products (NDP) в России было три дистрибьютора — "КомпьюЛинк", "Пирит" и Lanck. Три партнера и у ViewSonic — "Белый Ветер", "Дилайн" и Verysell. Пока партнеры NDP не могут продавать мониторы ViewSonic (и, соответственно, наоборот). По словам г-на Лорке, к концу этого года компания определится с дальнейшей судьбой дистрибьюторов. При этом он подчеркнул, что как NDP, так и ViewSonic всегда ограничивались малым числом дистрибьюторов, и, можно ожидать, что не все партнеры скандинавской компании сохранят свой статус.

Структура продаж мониторов Nokia компанией Lanck (%)
I-II кв. 1999 г. III-IV кв. 1999 г. I кв. 2000 г.
15 дюйм. 57 45 45
17 дюйм. 36 43 33
19 дюйм. 5 4 10
21 дюйм. 1 5 8
LCD 1 3 4

Источник: Lanck

Мониторы Nokia -- не "массовый" товар, и для их реализации требуется "подготовленный" канал продаж. И если ViewSonic решит увеличить число своих дистрибьюторов, то, наибольшие шансы получить этот статус у Lanck. По словам Кари Хирвонена, регионального менеджера ViewSonic (на фото в центре), на долю этой компании приходится 60% продаж мониторов Nokia, и она имеет опыт крупных корпоративных поставок. Как сообщил Петр Уманцев, технический директор Lanck (на фото слева), за прошлый год продано около 15 тыс. мониторов, а в этом Lanck намерена увеличить объем продаж на 40%.