Согласно опубликованным данным, убытки компании AMD во II квартале финансового года составили 64,6 млн. долл. при общем доходе от продаж чуть выше 500 млн. долл. Эти результаты почти вдвое превысили ожидания аналитиков.

В отличие от 1997 г., когда потери AMD в основном стали результатом проблем с производством процессора K6, руководство компании в качестве решающего фактора назвало прежде всего ухудшение конъюнктуры на рынках Юго-Восточной Азии в «непроцессорных» секторах (устройства с флэш-памятью, коммуникационное оборудование, продукты программной логики), а также в секторе бытовой техники, где присутствует продукция AMD (по данным компании, доля поставок процессоров в общем объеме составляет около 35%). Безусловно, значительную роль сыграло и продолжающееся падение цен на процессоры и компьютеры. На этом фоне даже соглашения с Compaq, IBM и Hewlett-Packard об использовании в их системах начального уровня кристаллов AMD вряд ли чем существенно помогут компании. В итоге в AMD не ждут прибыли и в III квартале.

Тем не менее представитель AMD в России Валерий Рыбаков утверждает, что неудачи компании в глобальном масштабе не затронули бизнес в России ни в вопросах финансирования проектов, ни в вопросах поставок процессоров в страну. Положительным моментом считается то, что до сих пор не объявлено о планах сокращения выпуска процессоров. Похоже, что этот парадокс стал традиционным для компании, у которой на фоне падения цен и прибыли общий объем поставок кристаллов во II квартале снова вырос (с 1,6 млн. шт. в I квартале до 2,7 млн.).

AMD в России, по словам г-на Рыбакова, по-прежнему ощущает «довольно высокую заинтересованность рынка» в отношении K6. Несмотря на отдельные издержки с поставками и невозможность порой предоставить партнерам всю линию процессоров, в основном кристаллы есть в наличии у тех компаний, которые их активно используют. Например, у таких, как «Инел», представившей недавно линию настольных и блокнотных ПК на базе K6.

Однако проблемы с финансированием, видимо, все-таки есть, пусть и обусловленные объективными обстоятельствами. «Я абсолютно и однозначно уверен, что нам необходимо прилагать дополнительные усилия в России», - говорит г-н Рыбаков. - «Но, к сожалению, мы сегодня не в состоянии делать огромные вливания в рекламу и другие маркетинговые мероприятия по примеру Intel».

Несмотря на то что в ближайшей перспективе AMD не намечает особых программ продвижения своих процессоров в России, определенное маркетинговое давление по осени компания все же будет оказывать, стремясь максимально использовать сезонное оживление рынка. Так, среди ближайших целей с учетом традиционной популярности процессоров AMD среди российских пользователей - закрепиться на уровне 20-25% рынка.

Для этого AMD прежде всего собирается укреплять связи с российскими сборщиками не только верхнего, но и среднего, и нижнего уровней. Это, впрочем, из-за дешевизны своих процессоров компании удавалось и ранее, даже без особого контроля с ее стороны. Также, по словам представителя AMD, есть программа информационной поддержки производителей младшего и среднего звена.