World Wide Web Consortium (W3C) недавно принял SMIL (Synchronized Multimedia Integration Language - язык разработки синхронизованного мультимедиа) в качестве стандарта передачи мультимедиа-информации по Интернету, хотя и не без мощного сопротивления со стороны Microsoft до самой последней минуты.

Директор W3C Тим Бернерс-Ли сказал, что SMIL, который представляет собой ветвь Extended Markup Language (XML), обеспечит разработчикам возможность передачи по Web информации, подобной телевизионной, без существенного увеличения скорости передачи.

Еще одно достоинство SMIL в том, что он не требует от разработчиков изучения еще одного языка программирования и на нем можно готовить программы в текстовом редакторе.

Источники, близкие к W3C, сообщают, что Microsoft пыталась воспрепятствовать принятию стандарта. Хотя компания сама участвовала в разработке SMIL, входя вместе с RealNetworks и другими в группу Synchronized Multimedia Working Group консорциума W3C, она отказалась подписать окончательный документ, когда ее возражения были отклонены.

В рабочей группе сказали, что Microsoft ждала до последних дней процедуры голосования, прежде чем выступить против спецификации.

Менеджер Microsoft по маркетингу платформы Windows Ренди Бриттон подтвердил, что компания голосовала против принятия стандарта, но отметил, что Microsoft «выражала беспокойство направлением, в котором развивался стандарт, и настаивала на необходимости продвинуть его чуть дальше».

Бриттон добавил, что Microsoft не будет поддерживать SMIL 1.0, но «будет рада сотрудничать с W3C в доработке SMIL до такого уровня, когда будет иметь смысл использовать его в наших браузерных технологиях».

Один участник рабочей группы сказал, что хотя Microsoft выдвигала некоторые «разумные технические возражения», в основном ее действия были продиктованы коммерческими соображениями и создали в группе, которая строго придерживается нейтралитета, кризисную обстановку.

Microsoft возражала против включения в стандарт SMIL функций макетирования страниц, утверждая, что они есть в других технологиях, а также оспаривала совместимость этой технологии с другими, поскольку пока есть только одно коммерческое изделие с ее использованием, подготовленное компанией RealNetworks.

Руководители RealNetworks считают, что SMIL значит для передачи мультимедийной информации не меньше чем HTML для текстовой.

Тайлер Зухман, директор по новым средам передачи данных и Web-мастер в компании Ark 21 Records, использует RealAudio для своего Web-узла и намерен переделать весь узел с использованием готовящейся к выпуску системы RealSystem G2 компании RealNetworks, которая поддерживает SMIL и позволяет передавать по Интернету и интрасетям звук, видео, анимацию, графику и текст.

«Пользователи на нашем Web-узле могут слушать аудиозаписи Вейлон Дженнингс. Мы можем также показать им слайды с расписанием экскурсий или последними новостями», - сказал Зухман.

Пресс-секретарь RealNetworks заявил, что ему не известны мотивы, по которым Microsoft принимает то или иное решение.

Источник в компании, поддерживающей SMIL, считает, что Microsoft просто пытается задержать то, с чем сама еще не может работать. «Не имея изделий для SMIL, они оказались безоружными, и им не оставалось ничего другого, как выступить против стандарта».

По сообщению наблюдателей, Microsoft аргументировала голосование против стандарта тем, что некоторые разновидности HTML и Dynamic HTML могли бы иметь такие же возможности, как SMIL.

Возражения Microsoft против SMIL не повлияют на судьбу стандарта и не станут преградой для этого языка в будущем, сказал один из членов консорциума W3C, поддерживающий SMIL и просивший не называть его имя.

По иронии судьбы Microsoft, которая владеет 10% акций RealNetworks и приобрела лицензию на формат потокового мультимедиа этой компании, сама могла бы использовать эту технологию и из SMIL. «Им не обязательно поддерживать SMIL, - считает источник из рабочего комитета.-Они могут использовать RealAudio и формат Active Streaming и игнорировать SMIL, но тогда они отдадут рынок компании RealNetworks».

Однако максимальная стоимость замены клиентской части невелика. «Если Microsoft не будет поддерживать SMIL в клиентской части Netshow или медиа-плейере, то пользователи обратятся к G2 или чему-нибудь еще, чтобы работать с этим языком. Это будет мучением и для конечных пользователей, и для разработчиков. Но пока рано судить о том, насколько успешным будет внедрение SMIL», - сказал этот источник.

«Любая компания, обладающая такой же мощью, как Microsoft, и таким же, как у нее, желанием контролировать в этом мире все, что только можно, должна в подобной ситуации испробовать свои возможности. Но стандарт уже одобрен», - заключил член рабочей группы.