Под влиянием только что отшумевшего Чемпионата мира по футболу, где Hewlett-Packard была поставщиком информационных решений, второе заседание «Клуба любителей сканеров Hewlett-Packard (ScanFan Club) носило явно спортивный оттенок. CRN/RE уже рассказывала о ScanFan Club (см. № 4 от 24.02.98 г.), который был организован для увеличения объемов продаж сканеров HP дистрибьюторским центром «Дилайн», компанией Cognitive Technologies и российским представительством HP в начале этого года. На прошедшем заседании, по выражению менеджера по маркетингу продукции Hewlett-Packard Константина Макаренкова, подводились результаты «полуфинала чемпионата по продаже сканеров HP».

Как следует из информации Cognitive Technologies, в целом результаты оказались положительными. По-прежнему доля рынка недорогих планшетных сканеров у компании значительно больше, чем у конкурентов - 83%, а ежемесячный объем реализации вырос до 16 тыс. штук. Этому способствовало членство в ScanFan Club, которое обеспечивает дилерам получение скидок и маркетинговой поддержки. По итогам первого полугодия две компании - московская «Инел» и один из новичков клуба, фирма «МЭЛТ» (Казань), имеющие наибольший объем закупок, в сентябре бесплатно отправят своих представителей в США на завод по производству сканеров. Кроме того, они, а также «Шарк» и «Техмаркет-Компьютерс» (обе - Москва), получили звание «золотого партнера» «Дилайн», им были вручены сертификаты и в духе клуба - футбольные мячи.

Однако стоит отметить, что к июлю число членов ScanFan Club снизилось до 12 с 15 в начале года. И если с точки зрения HP это «естественный процесс отбора», то часть представителей дилерского канала полагает, что виной тому сильная конкуренция поставщиков сканеров, которая приводит к расширению ассортимента у реселлеров и, соответственно, к снижению объемов закупаемых сканеров Hewlett-Packard. Кстати, собственные исследования Cognitive Technologies показали, что, как и в начале года, планшетные устройства HP предлагает лишь около четверти компаний розничной торговли.

В финальной стадии программы членам клуба гарантируется участие в рекламных компаниях учредителей, проведение специальных семинаров, получение бесплатных рекламных материалов для оформления торговой точки и демонстрационного оборудования для региональных выставок. Кроме того, начиная с сентября, в комплект поставки сканеров планируется включить пакет сетевого сканирования CuneiForm 98 NeST. Считается, что это может привлечь дополнительных клиентов.

Третье, и последнее, заседание ScanFan Club, где будут подведены итоги программы, пройдет в конце 1998 г., но организаторы не отрицали возможность ее продолжения.