Конец года для российской компании «Пирит» ознаменовался подписанием дистрибьюторского соглашения с корпорацией Nokia. Новый партнер, как и полагается дистрибьютору, будет распространять продукцию Nokia среди своих торговых партнеров и продвигать торговую марку Nokia на рынке мониторов.

Реселлеру на заметку

  • «Пирит» позиционирует себя как поставщика высококачественных компонентов.
  • 449Хi, 449Ха, 447Хi, 447TV и 447Za — наиболее перспективные модели.

«Уже первые поставки мониторов Nokia показали, что эта продукция вызывает очень большой интерес у наших дилеров, — сказал президент «Пирит» Александр Гуккин, — дилеров привлекает наличие полной «линейки» изделий и очень хорошие предложения Nokia в секторе мультимедиа-мониторов».

Не секрет, что Nokia достаточно поздно выходит на российский рынок, фактически в нашей стране она работает немногим более полугода (дистрибьюторское соглашение со своим первым российским партнером — холдингом Lanck — Nokia подписала весной 1997 г.). «Поскольку мы ориентируемся на сектор high-end, то были вынуждены ждать, пока в России не возникнет достаточный спрос на высококачественные изделия, которые производит Nokia, — заметил Кари Хирвонен, менеджер по продажам Nokia Display Products в России и странах СНГ, — и сегодня Nokia хорошо подготовилась к тому, чтобы существенно увеличить бизнес». В частности, по утверждению г-на Хирвонена, мониторы сертифицированы в Госстандарте России, решены вопросы с их гарантийным обслуживанием, подготовлены рекламные материалы на русском языке.

«Мы выбрали Nokia по нескольким причинам, — сказал Александр Гуккин, — но главное это то, что наш новый партнер ориентируется на сектор высококлассных изделий». Такая стратегия полностью отвечает маркетинговой политике «Пирит». Компания всегда позиционировала себя как поставщика изделий среднего и высокого уровня. Чтобы в этом убедиться, достаточно ознакомиться со списком фирм-изготовителей, с которыми уже работают «Пирит» — Sony, Asus, Fujitsu — имена, безусловно, известные. Кроме того, «сегодня уже очевидно, что основной тенденцией, которая будет определять развитие российского рынка мониторов, станет постепенное увеличение спроса на высококлассные изделия». Отсюда следует закономерный вывод: чтобы чувствовать твердую уверенность в завтрашнем дне, продавцу мониторов необходимо иметь соответствующую продукцию, желательно известной марки. На первый взгляд такой поставщик у «Пирит» есть — компания давно и небезуспешно работает с Sony, но... партнеры Sony в России ощущают перманентный дефицит продукции. «Недостаток товара особенно чувствуется в конце года», — отметил Александр Гуккин. Можно предположить, что это обстоятельство очень отрицательно влияло на бизнес компании «Пирит», большинство дилеров которой — небольшие фирмы–изготовители персональных компьютеров, которые в значительной мере ориентируются на розничную торговлю ПК, а значит, чрезвычайно чувствительны к малейшим паузам в поставках (задержав клиента на час, его можно просто лишиться). В то же время сроки поставок у Nokia на сегодня не превышают одной недели, иногда больше, как правило, на 15-дюйм устройства, а со срывами поставок «Пирит», по словам г-на Гуккина, пока не сталкивался (компания торгует техникой Nokia с начала осени).

По его оценкам, структура продаж «Пирит» в 1998 г. будет выглядеть примерно так: 15-дюйм устройства составят 70–75% сбыта (причем их доля будет постепенно снижаться), 17-дюйм модели — 25–30% (их станет больше), 21-дюйм мониторы — не более 1–2%. Хотя Nokia предполагает продать через «Пирит» 15–20 тыс. мониторов, руководство «Пирит» рассчитывает, что реальный объем продаж составит не более 40% от этой цифры.

Перспективы развития сотрудничества «Пирит» и Nokia не лишены некоторых неясностей, связанных с новизной марки на рынке мониторов. Несмотря на то что у этого альянса есть хорошие возможности для развития, и самой компании и ее дистрибьютору придется немало поработать для того, чтобы они стали реальностью.