января дистрибьюторское подразделение концерна «Белый Ветер—ДВМ» объявило итоги конкурса лучших реселлеров ViewSonic в 1997 г. Победителями — а в качестве основного критерия рассматривались объемы продаж продукции ViewSonic — стали московская фирма НИКС и компания «Кардинал» из Новосибирска. Региональный менеджер ViewSonic по Восточной Европе г-н Ханс Вилли Лорке вручил им ключи от автомобилей Ford Ka.

Для московских и региональных компаний конкурс проводился отдельно, а это говорит о том, что первая пятерка лучших реселлеров, скорее всего, находится в Москве. Что, впрочем, и неудивительно, поскольку, по словам PR-менеджера концерна «Белый Ветер—ДВМ» Федора Волкова, на долю московского региона у компании приходится 29% продаж мониторов ViewSonic, в то время как на всю Сибирь — только 9%. Но это структура продаж дистрибьютора, а на потребительском рынке, по мнению президента компании «Кардинал» Константина Лопатки, соотношение может быть иным, и ViewSonic на мониторном рынке Сибири — марка №1.

В группе лучших реселлеров были также названы московские компании fLake, «СКИД», «Техмаркет Компьютерс», а также фирмы «Альфа» (С.-Петербург), «Технополис» (Ростов-на-Дону), «ИВС-Сети» (Пермь).

В 1998 г., по словам сопрезидента концерна «Белый Ветер—ДВМ» Сергея Шуняева, конкурс на звание лучших реселлеров будет продолжен, изменятся лишь критерии: вместо объемов продаж наиболее значимым параметром станет динамика их роста, что явно отражает попытку расширить число активных реселлеров ViewSonic. Кроме того, вводится еще один приз — за максимальное количество рекламы этой торговой марки. Это новый элемент программы совместного продвижения ViewSonic через региональных партнеров, согласно которой реселлеры, заключившие договор с дистрибьютором, получают специальные фонды на проведение рекламных и маркетинговых акций в своем регионе. Эта программа, по словам представителей концерна, действует уже больше года, и в ней активно участвуют партнеры фирмы в 10 крупных городах России.

Не менее мощный (чем рекламно-маркетинговая поддержка) стимул для работы с концерном «Белый Ветер—ДВМ» — достаточно хорошо развитая сеть обслуживания продукции ViewSonic. Региональные сервисные центры, по данным компании, работают сейчас в 14 городах страны. Планируется открытие еще одного — в Нижнем Новгороде. Головной сервис-центр в Москве является участником программы всемирной трехлетней гарантии ViewSonic и принимает на обслуживание мониторы вне зависимости от источника их поступления в Россию. Для нашего рынка с его предрасположенностью к «серым» каналам это нехарактерно, но, видимо, ViewSonic этого не боится или готова идти на дополнительные затраты ради укрепления имиджа торговой марки.

Так или иначе, а полку авторизованных реселлеров ViewSonic у концерна «Белый Ветер—ДВМ» прибыло — одновременно с чествованием победителей прошла авторизация 17 новых реселлеров. Теперь их у компании 39, а всего, по словам Федора Волкова, продукцию ViewSonic у концерна «Белый Ветер—ДВМ» покупают около 200 фирм.