Возможно, Adobe Systems и запоздала с выходом на рынок пакетов ПО, однако теперь старается наверстать упущенное время. В июле фирма представила комплекты на базе популярных программ и для профессиональных разработчиков Web-узлов и видео, и для печатной графики. Во все комплекты входят Photoshop и Illustrator. Сборник Web Collection пополнился программой GoLive, а Publishing Collection — пакетами PageMaker Plus и Acrobat. Розничная цена этих комплектов — 999 долл.

Сборник Design предназначен для тех, кто создает сложные рекламные материалы, разрабатывает дизайн упаковки или графическую продукцию для печатных или сетевых изданий. В него вошли программы InDesign, Illustrator, Photoshop и Acrobat. Ориентировочная цена — 1299 долл. А комплект ПО Dynamic Media содержит программы After Effects и Premiere и стоит 1499 долл. Пакет Production, объединяющий и несколько специальных инструментальных программ, стоит 2499 долл.

Все комплекты, за исключением Design Collection, появились в продаже в конце июля. Как сообщили руководители компании, покупатели увидят Design Collection и профессиональную издательскую систему InDesign (с пакетом QuarkXpress компании Quark) в конце лета.

Adobe воодушевили положительные отзывы на выпущенный прошлой осенью пробный комплект Adobe Graphics Studio. По словам Элен Эблоу, менеджера сборников, выяснилось, что пакеты наиболее популярны среди заказчиков, только начинающих работать с профессиональными графическими приложениями, и что среди купивших Graphics Studio 35% ранее не работали с ПО Adobe.

Реселлеры отнеслись к инициативе положительно. «Они очень долго готовились... но выпуск Graphics Studio принес успех. Продажи отдельных продуктов не снизились, а общий оборот увеличился», — сообщил Майк Макнил президент реселлерской компании ClubMac. Он заметил, что реселлеры смогут готовить собственные комплекты аппаратных средств и ПО, например один из пакетов Adobe с Power Mac и с 21-дюйм монитором.

Джеф Тартер, редактор SoftLetter сказал, что Adobe превратилась из компании с «портфелем разрозненных продуктов в компанию, чьи продукты имеют четкое позиционирование на рынке».

Кроме того, Adobe, начинает зарабатывать деньги «на понимании того, что Photoshop стала базовой технологией для всего рынка цифровых изображений... Photoshop утвердилась в Web, в издательском бизнесе и даже в создании фотографий для потребительского рынка, — продолжил Тартер. — Они добились полной совместимости файлов и абсолютной преемственности всех своих версий... и теперь кто-то в Adobe уразумел это».

«Нас очень обрадовали отклики заказчиков на Graphics Studio, и мы с нетерпением ожидаем следующую версию», — сказала пресс-секретарь компании-реселлера CompUSA.

Фактически Adobe воспользовалась опытом Microsoft, которая своим чрезвычайно популярным пакетом Microsoft Office изменила отношение пользователей к комплектам прикладных программ.

Как сообщил Борис Панин, генеральный директор компании «А3-Графика», комплекты программ Adobe выпускала и ранее. Правда, сейчас их число увеличилось. Этим летом поставщик проводит специальную маркетинговую акцию, в рамках которой снижены цены на пакеты русифицированного ПО. Так, русская версия Publishing Collection, в состав которой входят 6 продуктов, в том числе русифицированные Photoshop, Illustrator и Page Maker, стоит 649 долл. Акция продлится до 31 августа. Тем не менее в общем объеме продаж продукции Adobe преобладают не комплекты, а отдельные программы. Андрей Фенев, начальник отдела продаж компании CPS, отметил, что новые комплекты их фирма пока не продает. Он объясняет это летним снижением активности партнеров. Как и «А3-Графика», CPS также преимущественно продает отдельные программы. «Клиенты зачастую не знают, что существуют такие комплекты. А дилерам выгоднее продавать пакеты по отдельности», — добавил г-н Фенев.