"Toshiba в России: уверенный взгляд в будущее" — так называлась совместная пресс-конференция дистрибьюторского центра "Дилайн" и компании MC ISS (Europe), состоявшаяся 7 марта.

Главным поводом для нее стало представление девяти новых моделей портативных компьютеров — Satellite 2670 DVD, 2710 XDVD, Pro 4270, Pro 4320, Pro 4340; Tecra 8100 C, 8100 D, 8100 E; Portege 7200 CT. По словам Павла Кузьменко, менеджера департамента ИТ Toshiba московского офиса MC ISS (Europe), обновление модельного ряда связано с появлением новых мобильных процессоров Pentium III с энергосберегающей технологией Intel SpeedStep. Он пояснил, что Satellite ориентированы на корпоративных пользователей с минимальными потребностями, мелкие и средние предприятия и рынок SOHO, Satellite Pro — на крупные предприятия, Tecra — на замену настольных ПК в корпорациях для снижения совокупной стоимости владения. Ультрапортативный Portege предназначен для руководителей компании, менеджеров по продажам, технического персонала.

Оценка российского рынка портативных компьютеров в 1999 г.
<Производитель Доля, %
"Белый Ветер — ДВМ" 21
Acer 3
Compaq 9
Dell 3
Hewlett-Packard 5
IBM 6
Sony 12
Toshiba 21,3
Другие 19,7
Источник MC ISS (Europe)

Распределение российского рынка портативных ПК по версии концерна "Белый Ветер — ДВМ" см. CRN/RE № 4/2000; "Каждый третий ноутбук — Roverbook?"

Сотрудничество "Дилайн" и MC ISS началось в 1998 г., когда, как пояснил Алексей Масленников, директор "Дилайн" по маркетингу, компания хотела дополнить свою продуктовую линейку. Сейчас Toshiba — один из стратегических партнеров "Дилайн". По итогам 1999 г. на долю продукции Toshiba пришлось 10% продаж ПК (всего на долю ПК приходится около трети общего объема продаж "Дилайн"). В свою очередь Масафуми Ягинума, глава московского представительства MC ISS (Europe), заявил, что "Дилайн" — наиболее надежный партнер по продвижению техники Toshiba в странах СНГ.

Летом прошлого года партнеры провели совместную программу "Офис в портфеле". По их мнению, она прошла успешно — продажи мобильных компьютеров Toshiba через "Дилайн" увеличились на 15%. Весной этого года "Дилайн" и MC ISS проведут совместную рекламную кампанию по продвижению портативных компьютеров Satellite Pro 4300 и Tecra 8100.

Как утверждает MC ISS, сейчас в России продажами портативных ПК Toshiba занимаются около 120 компаний. Причем большинство из них ориентированы на Москву и Санкт-Петербург. Алексей Масленников сообщил, что по разным оценкам в регионах продается лишь 30% продукции Toshiba. Однако у "Дилайн" по итогам 1999 г. около 80% продаж продукции Toshiba (в основном недорогих моделей Satellite) пришлось на регионы. Остальные 20% обеспечили компьютеры Tecra, которые закупали, главным образом, системные интеграторы.