Компания Siemens Information and Communication Networks пересматривает ассортимент своей продукции. Недавно фирма представила новую платформу HiPath и одноименную стратегию развития корпоративных средств связи нового поколения на базе протокола IP на ближайшие два года.

Пока стратегия обрисована довольно неопределенно, однако компания сообщила, что намерена интегрировать в платформу HiPath семейство офисных АТС HiCom, а также решения для IP-телефонии под названием HiNet.

Новая стратегия Siemens построена на открытых стандартах и распределенной архитектуре. Именно таким хочет видеть компания ассортимент своей продукции в современном мире конвергенции, заявил Марк Стратон, вице-президент по маркетингу. Он добавил, что фирма намерена уйти с рынка традиционных АТС.

Технология HiPath используется для управления отношениями с клиентами (CRM), в центрах телефонного обслуживания на базе Web для электронной коммерции, групповой работы, а также в мобильных коммуникационных системах.

Как сообщил Стратон, Siemens уже продает системы под названием HiNet Express мелким и средним фирмам и планирует вскоре предложить их крупным компаниям.

Осенью 2000 г. компания намерена представить стратегию перехода к HiPath от системы HiCom 150, а позднее и от системы HiCom 300.

На выставке CeBIT 2000, состоявшейся в конце февраля в Ганновере, Siemens продемонстрировала свою новую продукцию, построенную на базе архитектуры HiPath. Были представлены следующие IP-устройства и решения: шлюз, телефоны, средства автоматизации документооборота, а также коммуникационные платформы для IP-сетей и прикладные программы. Поставки некоторых видов этой продукции начнутся уже весной.

"Siemens станет заметным игроком в этом секторе рынка", — говорит Элизабет Херрелл, старший аналитик фирмы Giga Information. Компанию следует рассматривать как одного из крупнейших поставщиков, выпускающего продукцию такого класса, подчеркнула она.

"Они решительно настроены выйти на рынок IP и предложить надежную платформу, — говорит Херрелл. — Siemens сосредоточила внимание на многих важных аспектах, в том числе надежности".

Siemens выводит свою продукцию на рынок уже сейчас, чтобы обеспечить себе надлежащую долю на рынке IP-телефонии, когда начнется его бурный рост, пояснила она.

Аллан Салкин, президент фирмы TEQConsult Group, отметил, что все крупные поставщики офисных АТС переходят к выпуску средств IP-телефонии.

"Siemens намеревается изменить такие компоненты корпоративных систем, как средства телефонии и локальные сети. В то же время специалисты компании понимают, что пройдет некоторое время, прежде чем произойдет полный переход к новым технологиям", — сказал он.

Другой крупный игрок на рынке офисных АТС, который также обнародовал свою стратегию, — фирма Nortel Networks, выпустившая систему Интернет-телефонии Inca.

Стратегия Siemens открывает перед реселлерами возможности обслуживания и поддержки. Однако, как отметил Салкин, в отличие от фирм Nortel или Lucent Technologies, Siemens не располагает соответствующей инфраструктурой, и ее создание потребует значительных усилий.

"Мы полагаем, что электронная коммерция составляет главную движущую силу нашей отрасли, — заявил Энди Маттес, президент Siemens по корпоративным коммутируемым сетям. — И стремимся помочь нашим клиентам войти в этот мир".

В прошлом году объем продаж компании составил 12,2 млрд. долл., а на ближайшие пять лет Siemens планирует ежегодный 10%-ный рост в секторе корпоративных голосовых сетей.