В последних числах сентября канадская фирма–разработчик и изготовитель графических плат ATI Technologies Inc. — провела в столице Австрии презентацию новейших разработок в области трехмерной графики и технологий DVD. В Вену были приглашены представители компьютерной прессы практически из всех стран Восточной Европы, в том числе — из СНГ.

Инженер по техническому маркетингу из европейского отделения ATI Юрген Рихтер представил результаты исследований мирового рынка графических средств, проведенных компанией, из которых следует, что к концу этого десятилетия производство средств трехмерной графики возрастет более чем в 3 раза и достигнет 140 млн. единиц в год. В то же время рынок 2D сократится почти до нуля. Производство DVD-компонентов увеличится до 80-100 млн. единиц в год, что на порядок больше сегодняшнего уровня.

Согласно приведенным на презентации данным, в настоящее время около15% всех производимых в мире настольных ПК оснащаются графическими платами ATI. В подтверждение этой цифры было заявлено, что по объему выпуска 3D-ускорителей компания сейчас занимает второе место (28%) вслед за крупнейшим в мире изготовителем — фирмой S3 (52%).

Юрген Рихтер утверждает, что изделия ATI — 3D Pro Turbo и 3D Xpression — по показателю общая производительность/цена превосходят ближайших конкурентов — графические платы Millennium I и Mystique I компании Matrox, а 3D Charger — у продуктов того же класса фирмы S3.

Деловую активность ATI развернула в России только весной этого года. Первое партнерское соглашение было подписано с компанией Compulink, в частности с CLR-Россия в качестве ОЕМ-партнера. В данный момент ATI работает с несколькими московскими дистрибьюторами — «Марекс», «Пирит», «ТС-Компьютерс», CHS Россия.

Кира Зайцева, менеджер ATI по продажам в Восточной Европе, сказала: «Мы решили, что в Северо-Западном регионе нас должен представлять только местный дистрибьютор, поэтому заключили соглашение с петербургской фирмой «Конком». Было также подписано стратегическое ОЕМ-соглашение с фирмой «Вист» и контракт с «Клондайком», ведь почти 75% поставок — это ОЕМ-продукты.

До настоящего времени ATI в основном сама была инициатором контактов с потенциальными партнерами, хотя многие российские компьютерные фирмы проявляли большой интерес к этой компании. Тем не менее ATI не собирается пока открывать представительство в России, поскольку компания считает, что сотрудничество с дистрибьюторами и так проходит достаточно плодотворно. «Я довольна темпами нашего появления в России, отношениями с дистрибьюторами и, конечно же, с ОЕМ-партнерами», — подчеркнула Кира Зайцева.