«Что может быть общего между сетевыми принтерами и ...летом?» — так начал свое выступление менеджер по маркетингу продукции (периферия) компании Hewlett-Packard Константин Макаренков. «Общим» оказалась программа поддержки продаж сетевых принтеров, стартовавшая 15 мая и закончившаяся 15 августа. Ее цель — сгладить или по возможности избежать летнего спада продаж. Программу посвятили проблеме сетевых принтеров, потому что полагали, что как раз с ними дело будеть обстоять хуже всего.

Подводя итоги летнего периода, директор отдела маркетинга «Дилайн» Ольга Наумова отметила, что ничего особенного не произошло, а обороты в августе даже несколько возросли по сравнению с весной. При этом специалисты компании указывали, что оборот с июня по август увеличился на 2—3%. В течение лета стабильно продавались сетевые принтеры HP различных моделей от 4V до 5Si Mopier, причем на Mopier появился устойчивый спрос. Интересно, что проблему летних спадов в «Дилайн» изучали теоретически, пользуясь данными других компаний, работающих с 1991 г. Летний спад, согласно этим данным, зачастую приближался к 10%. Поскольку «Дилайн» была создана в 1995 г., а «предвыборное» лето 1996 г. вообще показателями продаж не блистало, в компании серьезно задумались о лете 1997 г.

174 дилера «Дилайн» приобретали сетевые принтеры в течение лета. Для каждого из них был определен план закупок в зависимости от среднего объема закупок, особенностей региона распространения и т.д. Минимальный индивидуальный план для дилеров составлял 16 тыс. долл. на 3 месяца. План выполнили и перевыполнили 13 компаний, за что и получили награды. Десять компаний — памятные подарки и ваучер на сумму, которая была зачислена на счет компании-дилера. Три компании — «Элком-Сервис» (Нефтеюганск), «Велес-Дата» (Москва) и «ВЦ-7» (Екатеринбург) завоевали право посетить теплые страны, соответственно, Кению, Португалию (Мадейра) и Индонезию. Причем первое место в конкурсе по продажам сетевых принтеров заняла компания ВЦ-7.


Версия для печати (без изображений)