Реселлеры и интеграторы, работающие с Интернетом, утверждают, что для поставщиков push-технологий («проталкивания» информации) «меньше» означает «больше».

Пит Шикли из BusinessWare считает, что поставщикам push-услуг, называемым также кибер-, или Web-трансляторами, по-видимому, кажется, что они делают доброе дело, до отказа забивая информацией настольные компьютеры.

Корпорация Microsoft заявила, что ее новый браузер Internet Explorer 4.0 будет использовать push-технологии компаний PointCast и BackWeb, позволив выдавать до 250 каналов на каждый компьютер.

«Теоретически предполагается, что push-технология должна экономить время, — сказал Шикли. — Но эта цель не достигается, поскольку просмотр огромных объемов информации отнимает слишком много времени».

После внедрения push-технологии в Интернет, прикладные программы для интра- и экстрасетей приложения, пользователи начали испытывать информационные перегрузки. Некоторые из них попросту отказались от подписки на ряд каналов, но для корпоративных пользователей это не выход: им нужны более совершенные способы обработки входящих информационных потоков.

Эксперты считают, что по мере развития push-технологии появятся новые инструменты, помогающие пользователям проводить поиск, сортировку и эффективно управлять информацией. По всей вероятности, push-механизм будет более тесно интегрирован с программами поиска и инструментальными средствами фильтрации.

«Push-технология, вообще говоря, очень полезна для людей, которые точно знают, чего хотят, — утверждает Питер Дашкин, аналитик из Jupiter Communications L.L.P. — Но часто она предоставляет чересчур много информации. В будущем появятся более «специализированные» технологии и поисковые механизмы, работающие с push».

Эйми Уол, редактор отраслевого издания TrendsLetter, полагает, что сейчас push-технология подобна другим информационным средствам, находящимся в младенческом возрасте: она просто доставляет информацию. По ее словам, «взрывного роста не будет, пока содержание не начнет по-настоящему управлять средствами доставки».

Уол добавила, что пользователям нужны более гибкие средства для составления запросов на поиск информации. Из-за отсутствия специализации, сказала она, информация, доставляемая по существующей технологии, не полностью соответствует искомой, и «большинство пользователей, испытав push-технологию, отказываются от нее», возвращаясь к электронной почте.

«Электронная почта предоставляет нам больше фильтров, — заметил Шикли. — Конечно, вы проигрываете в скорости доставки, но на самом деле далеко не все требуется получать в реальном времени, за исключением, пожалуй, только котировок акций».

Электронная почта доступнее для широкой аудитории. Несмотря на то что корпоративные пользователи часто работают с Интернет или интрасетью по выделенному каналу, в большинстве случаев на Интернет выходят по коммутируемым линиям с ограниченной пропускной способностью.

Netscape Communications отказывается от традиционных методов использования push-технологии и концентрирует усилия на потенциально более прибыльной концепции ее использования — распространении приложений внутри предприятия.

Результатом стал технологический союз Netscape и компании Marimba. Netscape планирует интегрировать технологию дистрибуции приложений Castanet компании Marimba в свой давно ожидаемый продукт Netscape Netcaster.