На прошедшей в конце сентября выставке Windows Expo известная российская компания–сборщик ПК Inel официально объявила о начале производства портативных компьютеров принадлежащей ей марки «Эксимер». Пока будут продаваться всего две модели — «Эксимер Вояж-Партнер» и «Эксимер Вояж-Чемпион». Первая — ПК средней производительности, на базе процессоров Pentium с тактовой частотой от 133 до 200 МГц, ОЗУ 16 или 32 Мбайт, накопителем CD с 10-кратной скоростью и экраном 11,3 дюйм. Как утверждает финансовый директор Inel Максим Медведев, стартовая цена новинки будет менее 2 тыс. долл., а зимой–весной она должна упасть до 1500 долл. Вторая модель, напротив, ориентирована на прикладные программы с повышенными требованиями к ресурсам ПК. Она строится на процессорах Pentium MMX 166 — 233 МГц, комплектуется накопителем CD с 20-кратной скоростью и 32-Мбайт ОЗУ. Размер экрана по диагонали 14,2 дюйм. Цены на разные модификации «Чемпиона» не превышают 5 тыс. долл., но ожидается их существенное снижение: около 60% стоимости приходится на дисплей, а, по некоторым прогнозам, к весне цены на ЖК-матрицы больших размеров существенно снизятся.
Как и подавляющее большинство портативных ПК, ноутбуки «Эксимер» собираются на Тайване, а в России проводятся только тестирование и предпродажная подготовка. Срок гарантии на эти компьютеры пока год, но в дальнейшем он будет увеличен.
На первый взгляд Inel берется за почти безнадежное дело. Компания стала по меньшей мере четвертым крупным российским поставщиком ПК, начавшим выпуск портативных компьютеров под собственной маркой (предыдущие три — DVM, R-Style и «Вист»). Похоже, скоро в этом секторе рынка может стать довольно тесно. Inel надеется, что к концу года объем продаж «Вояжей» достигнет 200–400 шт. в месяц, что, по словам Максима Медведева, составляет примерно 10% всего рынка. Однако позиции конкурентов выглядят сейчас более предпочтительными. Соперники Inel либо уже хорошо известны на рынке как поставщики ноутбуков, либо имеют неплохие возможности (и, главное, опыт) в рекламе своей продукции. И тем не менее выходить на этот рынок нужно — есть надежда, что его доля в общем объеме продаж вычислительной техники вырастет с сегодняшних 2–3% до 20–25% (именно столько она составляет в развитых западных странах).