Microsoft сообщила: результаты четырех исследований показывают, что пользователи Office 97 экономят не менее 33% на расходах на установку, администрирование, обслуживание и обучение по сравнению с предыдущими версиями пакета Office. Эта статистика вызывает сомнения у VAR’ов и аналитиков.

Согласно исследованиям, Office 97 позволяет снизить общую стоимость владения (TCO — total cost of ownership) благодаря объединению инструментальных средств администрирования, ориентированных на информационные технологии, и встроенных средств поддержки конечного пользователя, позволяющих устранять неполадки на стадии их появления и не обращаться к службе поддержки.

По данным этих исследований, общее снижение ТСО для Office 97 обусловлено следующими факторами: число звонков в службу поддержки уменьшается на 22—32%, производительность труда возрастает на 32%, расходы на обучение снижаются на 33%. Исследования также показывают, что использование Office Assistant, входящего в Office 97, исключает необходимость трех из четырех звонков в службу поддержки, а Network Installation Wizard и System Management server экономят до 30 мин в расчете на один компьютер при установке Office 97.

Четыре поддержанных фирмой Microsoft исследования были проведены компаниями International Data Corp., Giga Information Group, Technology Business Research и Kelly Services. Диапазон тем простирался от снижения TCO до измерения увеличения производительности труда.

Microsoft не пожелала сообщить, во сколько ей обошлись эти исследования.

Знакомство с результатами исследований вызывает очевидный вопрос, стала экономия результатом общего прогресса технологии или же это специфическая особенность Office 97. Например, по результатам фирмы Giga пакет Office 97 позволяет организациям использовать новые методы компьютерного обучения, что приводит к существенной экономии, от 150 долл. на каждого пользователя в расчете на одно приложение, до 20 долл. на каждый настольный компьютер для всего пакета Office 97.

В другом примере фирма Giga утверждает, что команда Office 97 «Сохранить в формате HTML» экономит деньги, поскольку она позволяет уменьшить количество персонала, специально занятого преобразованием в формат HTML, хотя в докладе не сообщается, какова общая численность такого персонала на предприятиях.

Что касается реселлеров, то эти результаты могут помочь продавать данный продукт, но развертывание Office 97 не привело к заявленному резкому снижению расходов.

«Я не заметил никакой разницы по числу обращений в службу поддержки относительно Office 97 по сравнению с другими версиями Office, — заявил Марк Джeнг, владелец фирмы Country Club Computer. — Я не думаю, что уже можно делать какие-либо выводы относительно Office 97». Причиной небольшого числа обращений за технической помощью, по его мнению, может быть меньшее число пользователей.

«К нам не обращаются за помощью в работе с Office 97, поскольку наши клиенты не покупают Office 97», — сказал Боб Флеминг, президент компании-VAR’а TLP Technologies.

Флеминг сообщил, что он предпочитает держаться подальше от Office 97 из-за проблем с несовместимостью. «Большинство клиентов не видят причин для обновления и подозревают, что Microsoft наводняет рынок новыми версиями только для того, чтобы делать деньги», — добавил он.

Так что же надеялась получить Microsoft, заказывая такие исследования?

«Я думаю, что Microsoft просто необходимо вынудить людей перейти на Office 97. Доходы компании не растут, и их нужно поднимать, — сказал Крис Ле Ток, аналитик компании Dataquest. — По моему, эти исследования нуждаются в проверке».

Общая стоимость владения Office 97

Поддержка и обучение 45%
Дистрибуция и установка 20%
Лицензирование и обновление 20%
Администрирование 15%
Источник: Microsoft Corp.