Стремясь предотвратить сокращение продаж серверов баз данных (БД), признаки которого появились в последнее время, разработчики и интеграторы обращаются к средствам, обеспечивающим работу с Web или связь сервера базы данных с Интернетом.

Коротко:

  • VAR’ы предлагают множество способов управлять данными клиента.
  • Реселлеры используют готовые инструментальные средства или создают свои.
  • VAR’ы неоценимы как консультанты.

О сужении рынка БД свидетельствует ухудшение финансового состояния ведущих в этом секторе компаний. Так, например, Sybase понесла за 1997 г. убытки в 55,5 млн. долл., из которох 25,5 млн. пришлись на последний квартал. Рост продаж компании Oracle снизился за квартал c 6 до 3%. В тяжелом финансовом положении оказалась и Informix Software.

Однако возникновение электронной торговли, которая сулит экономию времени и средств, побуждает разработчиков БД от Sybase и IBM, занимающихся сложными и дорогими системами, и до Claris Corp., которая разрабатывает ПО для настольных систем, создавать все больше продуктов, приспособленных для работы в Web, пробиваясь в этот сектор рынка.

Важный элемент на этом пути — партнерство разработчиков с реселлерами.

«Мы убедились, что сообразительный реселлер — ключевая фигура в завоевании рынка Web-ориентированных БД, — считает менеджер Informix по маркетингу СУБД Марк Ицкович. — Дело в том, что реселлеры знают, как лучше настроить эти приложения для работы с узлом Web».

Учитывая, что у каждого есть собственные серверы БД для Web, инструментальные средства и дополнительные программные модули, им, естественно, очень нужна помощь реселлеров в установке этих решений для Интернета.

На первый взгляд настройка сервера БД для работы в Web может показаться простым делом. «Нужен только ПК с доступом к Web, а не ПК с БД», — говорит Брайан Ларч, президент компании Applied Technical Solutions, реселлер и интегратор.

Эта формула организации простых и менее дорогих сетей БД получила признание в канале. «Все крупные фирмы делают что-то, чтобы обеспечить доступ к Web, но по предоставляемым возможностям получения информации из БД они мало различаются», — считает Мерв Адриан, аналитик из Giga Informational Group.

Поскольку по сути продукты разных поставщиков мало отличаются, для связи между БД и клиентом Web все они используют JDBC (Java Database Connectivity) или иной интерфейс — основным рынком стали инструментальные средства, позволяющие клиентам создавать прикладные программы для их БД, считает Адриан.

Зарабатывать можно, используя нюансы, в частности новые методы управления базами данных, а не просто обеспечивая доступ к информации.

С этим согласен и Ицкович: «С точки зрения баз данных возможны два подхода к Web: первый — просто оснащение БД Web-интерфейсом, а второй — использование самой БД для управления содержимым Web».

И тот и другой подходы увеличивают стоимость данных и снижают затраты на разработку и внедрение; поэтому новейшие продукты для работы с Web используют оба подхода.

Однако управление содержимым Web-страницы через БД открывает огромные возможности расширения функциональности, а значит, и доходов реселлеров с помощью дополнительных инструментальных средств.

«Первейшая задача — все упростить, и для этого служит PowerDinamo», — говорит директор Sybase по маркетингу БД Грег Вудс.

 Однако именно сопряжение БД с Web усложняется различием технологий и программного обеспечения промежуточного уровня.

Число продуктов, облегчающих построение приложений, как для серверов, так и для клиентов Web устрашающе велико. VAR’ам следует подсказать клиентам наиболее подходящие.

«Sybase имеет собственные инструментальные средства, ПО промежуточного уровня, шлюзы и БД — от БД масштаба предприятия до небольших БД для пользователей, которые подключаются к сети лишь изредка», — сказал Ларч из Applied Technical.

Компания Informix предлагает в качестве основного сервера БД Informic Dinamic Server и ряд дополнительных средств для расширения его возможностей. Этот сервер объединяет инструменты работы с базами данных и программные модули WIO для Dinamic Server, которые предоставляют пользователю возможность управлять данными в соответствии с его нуждами.

«Большая тройка» разработчиков БД идет сходными путями. Доминирует на рынке Oracle со своим Application Server. Он оснащается средствами разработки приложений и может быть дополнен «картриджами данных», аналогичными DataBlades фирмы Informix.

Функциональные элементы DB2 Extenders фирмы IBM по возможностям обработки сложной информации сравнимы с Web-страницами сервера DB2.

«Эти элементы позволяют сохранять данные в виде текста, видеоклипов, аудиофайлов и т. п. как внутри, так и вне DB2 индексировать их и осуществлять поиск», — говорит менеджер IBM по СУБД Джеф Джонс.

SQL Server компании Microsoft, по мнению аналитиков, отстает по объему продаж от продукции Oracle и IBM.

«Oracle доминирует потому, что она уже прочно утвердилась, — сказал Джон Нордлиндер, ведущий менеджер фирмы Microsoft по выпуску SQL Server. — Дела IBM идут хорошо: когда она сосредоточивается на чем-либо, всегда добивается определенных успехов; благодаря достоинствам сервера SQL Server положение Microsoft также вполне благополучно».

Каковы же перспективы VAR’ов, специализирующихся в области БД?

Ситуация предоставляет им идеальную возможность воспользоваться предлагаемыми поставщиками средствами обработки данных, а также заняться обучением клиентов. Разработчики понимают, что для успеха продаж они должны поддержать своих партнеров реселлеров. У реселлеров, работающих в вертикальных структурах, также есть хорошие возможности. Наиболее велик потенциал роста продаж баз данных для Web на финансовом и розничном рынках, считает Ларч.

С ним соглашается и Нордлиндер из Microsoft: «Клиенты с небольшим опытом работы с БД могут установить узел электронной торговли с SQL Server. Наша цель — клиентуры типа владельца небольшого магазина одежды, желающего расширить дело».

Признавая возможности финансового и розничного рынка, Ицкович из Informix видит более широкие перспективы на горизонтальных рынках, например корпоративных интрасетях.