«Нас, к счастью кризис, не коснулся, - такими словами начал свое выступление вице-президент компании MAS Игорь Фадеев. - Еще в апреле-мае мы начали разрабатывать несколько сценариев работы в кризисных условиях». Сейчас, по его словам, выполняется «средний» вариант - не самый плохой (предполагал значительные сокращения), но и не самый хороший. Никого из сотрудников не уволили и не отправили в отпуск, мало того, рассматриваются планы о наборе новых кадров. Работают учебные центры, программы поддержки реселлеров. Эти данные были представлены 8 октября на совместной пресс-конференции MAS и Exide.

По мнению ее участников, сейчас, когда предприниматели стараются сократить затраты на капитальные вложения и сохранить имеющееся оборудование, в России возник спрос на источники бесперебойного питания. Но пока наблюдается дисбаланс в структуре продаж в нашей стране и в мире. Спрос на «большие» ИБП в России почти в два раза ниже, чем за рубежом. А именно эти системы были до последнего времени основной продукцией Exide. В марте 1998 г. предполагалось, что объемы закупок государственными и коммерческими учреждениями компьютеров и оборудования для ЛВС останутся на уровне 1997 г., а ИБП вырастут на 20%. Теперь представители MAS рассчитывают, что рынок останется таким же, как и в прошлом году. Несмотря на кризис, компаниями совместно были запущены программы по продвижению ИБП для рынка SOHO (до 3 кВА).

С весны этого года MAS предлагает не просто ИБП, а программу обеспечения полного гарантированного электроснабжения. Для этого заключены дистрибьюторские соглашения с 12 изготовителями различного оборудования.

На конференции выяснилось, что MAS присвоен новый статус - Strategic Partner, так как прежний статус дистрибьютора, по мнению компании-изготовителя, «...не совсем точно отражает характер их совместной деятельности». Теперь они вместе будут создавать единую базу данных всех изделий Exide, когда-либо проданных на территории СНГ («независимо от способа ввоза» - уточнил Игорь Фадеев). Все владельцы зарегистрированных устройств получат информационную и техническую поддержку, значительные льготы в случае послегарантийного сервисного обслуживания, возможность замены ИБП на более современные модели.

На пресс-конференции присутствовали представители Erimex, еще одного партнера Exide Electronics. «Подобные визиты на мероприятия конкурентов - одна из особенностей нормальной, цивилизованной конкуренции, - считает Виктор Бабечкин. - Первыми шаг навстречу сделали мы, пригласив к себе весной Игоря Фадеева. Теперь он пригласил нас». По мнению Андрея Голдинера, директора петербургского офиса UPS-Service (сервисного центра по обслуживанию ИБП), такие визиты просто необходимы: «Если бы нас здесь не было, то представители MAS могли бы расслабиться, а мы все время держали их в напряжении». О званиях представители Erimex сказали, что получать их приятно, но через полгода об этом вспоминают только те, кто вручал и те, кто получал, остальные судят о партнерстве по работе.