В начале октября Россию посетила Моника Бишоф, менеджер компании Inprise по продажам в Восточной Европе, Средиземноморских странах и на Ближнем Востоке. Она и глава российского представительства Кирилл Раннев согласились ответить на вопросы редактора CRN/RE Константина Геращенко.

CRN/RE: Г-жа Бишоф, какова цель вашего визита в Россию?

М.Б.: Менеджеры Inprise регулярно посещают вашу страну. Мой визит был приурочен к выставке Internetcom 98, в ходе которой я встретилась с партнерами компании и смогла из первых рук получить информацию о позициях Inprise в России. Так уж случилось, что визит совпал по времени с экономическим кризисом. Пришлось глубже вникать в особенности российского бизнеса и предложить меры для оказания помощи партнерам. Еще одна цель визита определяется общей стратегией Inprise: надо показать заказчикам и партнерам, что Inprise - новая компания, а не просто переименованная Borland.

К.Р.: Главное отличие Inprise от Borland в том, что она в большей мере ориентируется на предоставление разработчикам комплексных решений, включающих средства разработки, промежуточное ПО и средства управления приложениями. Мы вышли на те рынки, где Borland раньше не присутствовала: крупные корпоративные системы, ПО для распределенных вычислений в гетерогенных средах, многоплатформные СУБД. В то же время мы не уходим с рынка традиционных средств разработки и продолжаем развивать те линии продуктов, которые в свое время сделали марку Borland известной.

CRN/RE: Какое место в планах Inprise занимает Россия?

М.Б.: Россия рассматривается как перспективный и быстроразвивающийся рынок. За последние три года объемы поставок заметно выросли. По нашим оценкам, здесь большие возможности для роста, поскольку новые продукты Inprise рассчитаны на корпоративных заказчиков. Подразделение, где я работаю, курирует 29 стран Восточной Европы, Средиземноморского бассейна и Ближнего Востока. Россия лидирует в этом регионе, на ее долю приходится от 30 до 37% продаж.

CRN/RE: А какова доля России в Европе?

М.Б.: От 4 до 5%. Многие сравнивают Россию с такими странами, как Германия, Франция или Англия. Такие сравнения не корректны, поскольку в странах Западной Европы совершенно иной компьютерный рынок, иная концентрация компьютеров в бизнесе, образовании и у конечных пользователей. Некоторые новые технологии, продукты, устройства продвигаются там гораздо легче, чем в России. Существенно и то, что степень использования нелицензионного ПО там заметно ниже.

CRN/RE: Как воспринимается российский экономический кризис на Западе? Похоже, азиатский вызвал гораздо больший резонанс.

М.Б.: Пожалуй, это так. Разумеется, события в России не могли не отразиться на экономике других стран. Экономически страны зависят друг от друга. Что же касается нашей компании, мы отметили небольшое, порядка нескольких процентов, снижение продаж в некоторых восточноевропейских странах. Но поскольку эти цифры невелики, мы не можем с уверенностью говорить, что именно российские события были тому причиной. С другой стороны, в некоторых странах, например в Венгрии, прошедший квартал оказался рекордным.

К.Р.: Продажи в России, конечно же, сократились. Точные цифры сейчас назвать трудно, ситуация меняется каждый день. Но, судя по предварительным данным, снижение объемов продаж не столь драматично, как может показаться на первый взгляд. В ряде случаев произошло не сокращение продаж, а увеличение сроков крупных проектов.

CRN/RE: Существует ли специальная программа работы в кризисных условиях?

М.Б.: Предпринимаются некоторые шаги, но программой их назвать нельзя. Усилия направлены, в основном, на упрощение правил работы для партнеров и минимизацию их накладных расходов. Какого-то специального снижения цен в кризисный период мы не планируем.

К.Р.: Мы стремимся к тому, чтобы наша помощь была адресной и целенаправленной. Вместе с партнерами мы проводим совместные маркетинговые мероприятия. Например, на Internetcom 98 на стенде Inprise работали несколько партнеров занятых продвижением наших продуктов, своих решений на базе технологий Inprise и услуг по обучению, консалтингу и поддержке клиентов. После выставки мы вместе проведем семинары, посвященные новым технологиям и продуктам Inprise.

CRN/RE: Есть ли у компании прогноз развития российского рынка?

М.Б.: Дать оценку с приемлемой точностью, по-моему, не под силу даже специалистам. Кризисные явления периодически возникают во всех странах, и многие компании, в том числе и наша, научились их преодолевать. Надеемся, что Россия быстро справится с трудностями. А наша тактика проста: думать о партнерах, поддерживать заказчиков.