истему RS-Retail, созданную компанией R-Style Lab. для работы с физическими лицами, начали использовать многие структуры Сбербанка РФ, и не исключено, что читающих эти строки уже обслуживают с ее помощью. Поэтому можно считать, что семинар, посвященный RS-Retail, был проведен своевременно, хотя и не собрал многочисленных слушателей. Что делать, для банковских работников время сейчас тяжелое, но специалисты R-Style Lab. полны оптимизма. Разработки подобных систем начались довольно давно. В 1992 г. появился модуль «Вкладчики», а сама автоматизированная банковская система RS-Bank была внедрена в ОПЕРУ СБ РФ в 1995 г. К созданию системы автоматизации розничных банковских услуг компания приступила в 1996 г. К сентябрю этого года RS-Retail прошла стадии опытной и промышленной эксплуатации, а также предварительную и итоговую аттестации в центральном аппарате СБ РФ. Сейчас она уже работает в некоторых московских отделениях СБ, в Уфе, Белгороде, Астрахани, Новосибирске.

RS-Retail позволяет автоматизировать ведение депозитных счетов и кредитование физических лиц (об этой подсистеме подробно рассказывали на семинаре), прием коммунальных платежей, обслуживание пластиковых карточек, обмен валюты и многое другое.

Предполагается и автоматизированный ввод платежных документов. Для этого рассматривают обе отечественные системы распознавания FineReader и CuneiForm.

Несмотря на то что RS-Retail опирается на технологии Сбербанка РФ, немалый интерес к этому ПО проявили коммерческие банки, о чем свидетельствовали вопросы их представителей.

На Internetcom’98 специалисты компании рассказали о подготовке подобной системы для AS/400.

На вопрос о том, какие системы автоматизации обслуживания частных лиц могут конкурировать с предложением R-Style Software Lab., заместитель генерального директора компании Галина Киперварг ответила так: «У Сбербанка масса систем для подобного вида расчетов, в основном - собственные разработки. Есть московская система, есть владимирская. Однако они могут жить только там, где трудятся разработчики. Поддерживать же в рабочем состоянии множество различных систем и своевременно вносить в них изменения в связи с постоянными новшествами в законодательстве слишком сложно. Да и нужно ли вообще банку иметь коллектив разработчиков? Поэтому решение Сбербанка об активной работе с компаниями–разработчиками банковских систем вполне закономерно.»

По ее мнению, для российского рынка, а тем более для работы с населением, западные системы вообще неприемлемы, поскольку они дороги, требуют мощной техники. Российские разработчики уделяют внимание тому, где работает система, стараются предложить эффективные средства, минимизировать технические требования, поэтому многие российские банки переходят с западных систем на отечественные.