Во время кризиса компьютерные компании пытаются сохранить лицо. Увидеть реальное состояние дел можно было на выставке InterNetcom’98. Именно там провела пресс-конференцию компания «Классика». В первую очередь ее представители постарались убедить присутствующих в том, что компания, как и прежде, продолжает работать, не уволив и не отправив в отпуск ни одного из сотрудников. «В нашей стране кризис случается каждые два-три года, - говорит генеральный директор Валерий Романюк. - Исходя из этих соображений, мы заранее готовились к нему, и оказывается не зря». По его мнению помогает работать сама структура: в ассоциацию «Классика» входит несколько компаний.

Обычно в крупных проектах участвуют до 300-400 специалистов, в основном - сотрудники фирм-членов ассоциации. Примерно 50% заказов ассоциация и головная компания выполняют совместно. Сейчас некоторые долгосрочные проекты приостановлены, но работы по «быстрым» контрактам продолжаются. Кроме того, подготовлена антикризисная программа. Она предусматривает ряд мер.

Во-первых, «Классика» присоединяется к маркетинговой анткризисной программе корпорации Sun. По словам Валерия Романюка, к каждому из заказчиков будет обеспечен индивидуальный подход, гарантирующий дополнительные скидки и бесплатные сервисные услуги. Подобный эксперимент был проведен в Мексике: местным партнерам было предложено оставить на технику Sun старые цены в местной валюте, а дополнительные расходы брала на себя компания. В результате корпорация значительно увеличила свою долю на местном рынке.

Во-вторых, по согласованию с производителями разработана специальная система скидок на оборудование Compaq и Digital. Кроме того, российская компания изначально стремилась продвигать на рынок многоплатформные решения, и сейчас уже сами изготовители, по словам г-на Романюка, заинтересованы в том, чтобы воспользоваться именно ее услугами для продвижения на рынок их продукции.

В-третьих, в условиях кризиса поставлена цель - не только удержаться в своем секторе, но и найти новые направления бизнеса. Компания стала предлагать своим клиентам услуги по обучению и консалтингу в области ИТ, расширил спектр услуг сервисный центр. Гарантийным и послегарантийным обслуживанием техники всех клиентов, ремонтом и обслуживанием сетей, заменой старой техники на новую теперь занимаются около 40 специалистов.

Представители компании возлагают на антикризисную программу большие надежды, но считают, что говорить о ее результатах пока рано. Ведь по прогнозам специалистов «Классики» плохо будет еще как минимум полгода, и это при условии, что новых потрясений в стране не произойдет.