Сектор 19-дюйм мониторов - один из наиболее молодых на конкурентном российском рынке. Первыми, кто предложил 19-дюйм монитор российским покупателям, стала компания Hitachi, начавшая продажи этого оборудования в феврале 1997 г. Чуть позже, полтора года назад, в игру вступила Acer, большинство поставщиков начали поставки только в этом году, а, например, LG присоединится к ним только в конце декабря. Но, тем не менее, на рынке можно найти продукцию более 29 изготовителей (ADI, Belinea, Compaq, CTX, Eclipse, Dell, DVM, Fujitsu, Hewlett-Packard, IBM, Iiyama, NEC, Mag Innovision, Mitsubishi, Nokia, Panasonic, Philips, Radius, Samsung Electronics, Smile, Sony, Sun Microsystems, ViewPoint и ViewSonic). Для некоторых из них мониторы - сопутствующая продукция, для других - одно из стратегических направлений бизнеса.

Новый сектор занимает нишу между 17- и 21-дюйм моделями, рынок для которых поставщики определяют довольно строго: первые - офисные и домашние компьютеры, вторые - для графики и САПР. На кого же ориентированы 19-дюйм мониторы?

На этот и другие вопросы CRN/RE попросила ответить представителей ведущих поставщиков 19-дюйм мониторов, имеющих офисы в России, и некоторых дистрибьюторских и розничных компаний.

Основными потребителями этой продукции большая часть производителей считает работающих с графикой и приложениями САПР, для которых 17-дюйм монитор «мал», а средств на 21-дюйм недостаточно. Понятно, почему Hewlett-Packard, Philips и IBM ориентируют свою продукцию на корпоративный рынок - мониторы их производства входят в комплект собственных компьютеров, а вот Panasonic считает основными покупателями домашних пользователей.

Специальная программа продвижения 19-дюйм мониторов в России, предусматривающая льготы для партнеров, есть только у Samsung. Hewlett-Packard и Philips заявили, что эта техника входит в программы продвижения более широкого спектра продукции: у НР это известная Top Value, а у Philips - программа продаж всех (кроме 14-дюйм) мониторов. Программы поддержки продаж мониторов есть также у ViewSonic и Nokia.

В концерне «Белый Ветер-ДВМ», поставляющем в Россию мониторы под собственной торговой маркой, отмечают, что рынок 19-дюйм мониторов настолько мал, что нет смысла организовывать специальные программы для продвижения этой продукции. Другие поставщики объясняют отсутствие маркетинговых программ сложившимися экономическими условиями, нарушением графика поставок и потерей интереса к «большим» мониторам. При этом многие отмечали, что в России сейчас наблюдается повышенный интерес к 14-дюйм моделям.

Дистрибьюторы считают, что доля 19-дюйм в общем объеме продаж мониторов невелика: от 1-2% (Philips и Samsung у «Вист») до «менее 10%» (Nokia и Futjitsu у «Пирит») и проблем при реализации не возникает. «Сейчас плохо продаются даже 17-дюйм мониторы, не говоря о моделях с большими диагоналями», - сообщили в концерне «Белый Ветер-ДВМ», а в компании «Вист» считают, что этот сектор нестабилен, его сложно прогнозировать и при определении объема заказа часто возникают ошибки.

География продаж здесь традиционна для компьютерных компаний: Москва, Санкт-Петербург, Урал, Сибирь и Поволжье. Это оборудование дилеры берут практически у всех дистрибьюторов (кроме «Вист»), но только у концерна «Белый Ветер-ДВМ» и RSI есть партнеры, закупающие 19-дюйм мониторы постоянно, а не от случая к случаю.

Мнения дистрибьюторов о покупателях разделились. В концерне «Белый Ветер-ДВМ» считают, что это клиенты из издательской сферы, в «Вист» - работающие с графикой и САПР, однако большинство склоняются к мнению, что это товар для корпоративного сектора, причем чаще других упоминались брокерские и финансовые конторы, где работают с большими электронными таблицами и базами данных. Учитывая сегодняшнее положение дел, можно предположить, что в этом секторе в ближайшее время вряд ли следует ожидать крупных закупок.

Только три дистрибьютора ощущают помощь поставщика в реализации 19-дюйм мониторов: «Пирит» сообщила, что Nokia проводит программу price-protection, концерну «Белый Ветер-ДВМ» помогает ViewSonic (хотя некоторые утверждали, что она прекратила поставки в Россию), ведут программы поддержки продаж оба поставщика компании «Вист»: «Мы всегда чувствуем помощь вендоров, а особенно в случае мониторов больших диагоналей - поставщикам выгодно, чтобы мы продавали их как можно больше».

Большинство розничных продавцов, предлагающих 19-дюйм мониторы, заявили, что закупают это оборудование у российских дистрибьюторов. Наибольшей популярностью у них пользуется продукция Hitachi, Samsung, Sony и ViewSonic. Практически все продавцы считают основной проблемой, связанной с продажами 19-дюйм мониторов, нестабильные поставки. Самостоятельно поставляют оборудование только компании, предлагающие малоизвестные торговые марки.

Дистрибьюторы, поставляющие 19-дюйм мониторы на российский рынок

AcerCHS/Россия, CompuLink, Erimex, Lanck, LanData, «Аэртон»
Hewlett-PackardCHS-Merisel, Computer 2000, InstruData, RSI, «Арус», «Дилайн», «Партия», РОСКО
Hitachi«Корсо», «Русский стиль», «Белый Ветер-ДВМ»
IBMCHS-Merisel, Digital Machines, Marvel
Mitsubishi«Графитек»
NECCompuLink, Ingress, «Белый Ветер-ДВМ», «Дилайн»
NokiaCompuLink, Lanck, «Пирит»
OptiquestCHS-Merisel, RSI, «Белый Ветер-ДВМ», «Дилайн», ЛАНИТ
Samsung«Формоза»
SonyElko-Москва, Marex, Ramec, «Арта», «Аэртон», «Белый Ветер-ДВМ», «Контакт», «Партия», «Пирит», РОСКО
ViewSonicCHS-Merisel, RSI, «Белый Ветер-ДВМ», «Дилайн», ЛАНИТ
Другие компании-производители Нет данных