Все тестированные модели дают одинаково яркое, чистое изображение, но не для экспертов

По завершении тестирования всех мониторов данного обзора стало ясно, что практически каждый поставщик способен предложить 19-дюйм устройства высокого качества и по разумной цене.

Все рассмотренные модели показали хорошие результаты, и различия между наилучшей и наихудшей из них можно было обнаружить только с помощью высокочувствительного анализатора ЭЛТ компании Minolta.

В том, что касается равномерности яркости, впереди других оказались модели фирм Digiview, Nokia, Samsung и Sony.

Наименьшее изменение цветовой температуры (иными словами, наилучшее согласование цветов) показали мониторы компаний Digiview, Eizo, Mitsubishi и NEC.

Наихудшую равномерность яркости продемонстрировали устройства фирм Acer, Hansol, NEC и Smile. Плохо справились с согласованием цветов дисплеи компаний Hitachi, Hewlett-Packard, TeleVideo и ViewSonic.

Самую высокую яркость изображения показали мониторы Hitachi, LG Electronics, Nokia, Optiquest и Sony.

Модели Acer и Impression дали изображения, яркость которых оказалась ниже, чем в среднем по группе, но все же она была приемлемой.

Как и в прошлых обзорах мониторов, инженеры Тест-центра обнаружили, что яркость в центре экрана была, как правило, выше, чем в углах и по краям, поскольку электронная пушка расположена именно по центру трубки. Было также обнаружено, что модели, имевшие наибольшую яркость, при низком ее уровне испытывали, как правило, большие проблемы с правильной передачей цветов и полутонов.

Кроме того, чем выше была четкость изображения, тем более вероятным было появление нежелательных волнистых узоров (муара). Специальная схема подавления муара способна порой снизить этот эффект, однако ценой ухудшения четкости изображения.

Яркость - количество света (фут-ламберт), испускаемого люминофором кинескопа, - измерялась в пяти точках экрана при яркости, выведенной на максимум. Разность между наибольшим и наименьшим ее значениями в разных точках экрана выражалась в процентах от максимальной, что давало изменение яркости. Чем меньше это значение, тем равномернее освещен экран.

Диаграммы равномерности яркости показывают, насколько выше (или ниже) была яркость в пяти точках экрана каждого из устройств по сравнению со средним уровнем в 20 фут-ламберт, полученным по результатам прошлых обзоров Тест-центра.

Ни одна из рассмотренных моделей не имела яркость ниже 20 фут-ламберт. Диаграммы демонстрируют также, насколько равномерно распределена яркость по всему полю экрана и какие из областей оказались ярче, чем другие.

Анализ согласования цветов заключался в определении того, насколько хорошо монитор способен сохранять неизменную цветовую температуру по всему полю экрана при различных уровнях яркости. Если на устройстве задана цветовая температура, скажем, 9300К, то она должна оставаться равной этому (или близкому к нему) значению в любой точке экрана независимо от его яркости.

В идеале все пять линий на графиках согласования цветов должны совпасть с горизонтальной линией на уровне 9300К, что означало бы абсолютно постоянную цветовую температуру во всем диапазоне яркости.

В реальности же, однако, цветовая температура несколько меняется как с изменением яркости, так и в зависимости от места на экране, что и демонстрируют представленные диаграммы. Тесты на согласование цветов выявили эти колебания цветовой температуры на всех испытанных моделях.

Максимальное изменение цветовой температуры для каждого устройства было выражено в процентах, как относительная разница между самой «горячей» и самой «холодной» частями экрана.

Лучшими мониторами в этой категории оказались модели фирм Digiview, Eizo, Mitsubishi и NEC. Независимо от уровня яркости они сохраняли точность цветопередачи без каких-либо заметных признаков затенения или темных областей.

Наименее способными к согласованию цветов оказались мониторы компаний Hitachi, HP, TeleVideo и ViewSonic; они показали существенное отклонение цветовой температуры от уровня 9300 К, особенно по краям экрана.