...пресс-конференции «Вист», посвященной открытию ее первого компьютерного супермаркета (мероприятие там и проходило), вопросов было мало. Гости и журналисты ходили по помещению, недоумевая - на дворе кризис, люди думают как бы выжить, а они.... «Ешь ананасы, рябчиков...» - слова, очень точно передающие обстановку.

Хотя если вдуматься, то чему удивляться? Розница - живые деньги. Видимо, поэтому уже не первый магазин открывается в кризисных условиях. Кто в него пойдет и что будет покупать - тема для отдельной статьи. У нового магазина есть и достоинства, и недостатки (далеко от метро, но оно строится, почти не виден с проспекта, но есть огромная вывеска и будут стоять шиты с наружной рекламой, по ассортименту пока на супермаркет «не тянет»).

Гораздо больше говорили о затратах «Вист» на открытие магазина и о том, откуда взялись деньги на его строительство. Цифры прозвучали такие - затраты на магазин - немногим более 500 тыс. долл. Основная часть (покупка секции здания) пришлась на период «до семнадцатого», обустройство (зеркала, торговое оборудование, персонал, ремонт и проч.) - «после». Весь супермаркет - собственность «Вист», заемного капитала нет. В общем, наглядное увеличение активов «Вист».

Нет ясности пока только с розничными партнерами «Вист», у которых в Москве немало торговых точек. Как будут уживаться магазины «Вист» и, например, «Партии»? С одной стороны, пока все крупные магазины выжили - значит, что-то продается, с другой - о недостатках компьютеров «Вист» в качестве розничного товара люди высказываются вполне откровенно.

Неужели региональные члены корпорации «Вист» все-таки приняли решение отказаться от сотрудничества с розничными компаниями, которые работают и с региональными дилерами и имеют возможность продавать технику по более привлекательным ценам, чем законопослушные. Если это так, то не исключено, что скоро мы увидим развод «Вист» и розницы...

Последний вопрос, как все это увязывается со слухами о нелегком финансовом положении компании. Оказывается нормально. «Как у всех - мы должны, нам должны,» - сказал Геннадий Беспалов, коммерческий директор «Вист».

Обещанные подробности про «Сибкон». Это глобальное объединение сибирских компаний - единое юридическое лицо и общие финансовые ресурсы. По словам Игоря Иткина, президента «Стек» и одного из учредителей, задача «Сибкона» - «не только оптимизировать расходы участников», но и «создать распределенную структуру компаний, опираясь на их уникальный профессиональный опыт, на людей, которые уже выросли в этом бизнесе, четко понимают, чего они хотят», и еще «...мы говорим о возможности решать стоящие перед нами задачи не за счет конкуренции, а за счет передачи технологий, передачи тех или иных схем, возможности выступать консолидированно на корпоративном рынке продукции и услуг в регионе Сибири и Дальнего Востока».

Информация пока официальная, заинтересованные стороны стараются по возможности оставаться в тени. Впрочем, комментарии излишни - последняя фраза говорит о многом.