На прилавках специализированных магазинов появилось новое мультимедийное издание «Лаборатории Касперского» и «Кордис & Медиа» - «Позовите Лео!». Пожалуй, впервые «Лаборатория Касперского» предложила антивирусную программу для розничной торговли. Традиционно компания работает на корпоративный рынок, и создателей AVP беспокоило, что настройка профессиональной антивирусной программы для определенной категории пользователей - занятие довольно сложное, поэтому процедуру решили упростить до предела.

Евгений Касперский, представляя новый диск, сказал: «Сбылась моя давняя мечта, мы предложили диск для людей, не разбирающихся в компьютерах. Мы работаем в стиле «хэви метал», и отсутствие версии для конечного пользователя было нашим слабым местом. «Позовите Лео!» делает все то же, но вместо 50 кнопок здесь всего три». Встроенный модуль распознает конфигурацию компьютера и сам выбирает необходимые параметры. При этом резидентный монитор, «загримированный» под программу «Сиделка», постоянно «дежурит» в оперативной памяти и контролирует обращения к файлам и секторам.

На диске записано интервью создателя антивирусного пакета Евгения Касперского, в котором он отвечает на наиболее часто встречающиеся у пользователей вопросы, и гипертекстовая «Энциклопедия компьютерных вирусов».

Главная же отличительная особенность этого диска - развлекательная часть. Пока программа обследует и лечит компьютер, «обычный пользователь» может посмотреть мультик про «медицинского работника» кота Леопольда, который живет дружно с «мышатами-санитарами». Подготовка диска, включая мультфильм со звездой экрана Лео (использования экранного образа), обошлась, по словам генерального директора компании Натальи Касперской, весьма недешево, но издатели рассчитывают на успех.

Наталья Касперская настроена оптимистично: в прошлом году оборот превысил 1 млн. долл., и в этом году компания надеется не потерять прежних завоеваний. При относительной стабильности рынка это вполне возможно, так как серьезных конкурентов у компании нет и не ожидается (отечественным фирмам вряд ли удастся в ближайшее время создать базы данных по вирусам, сопоставимые с базами «Лаборатории»). Г-жа Касперская заметила также, что «Лаборатория» не против слияния с известными российскими компаниями, давно и успешно работающими в области защиты от вирусов (например, «Диалог-Наука»), но пока на этом пути встают бюрократические препятствия.

Поскольку особенность и достоинство антивирусных программ в постоянном обновлении, первоначальный тираж CD невелик, сообщила директор издательства «Кордис & Медиа» Александра Кожевникова. В новых тиражах непременно появятся изменения, а пользователи, которые приобрели диск, смогут получить их бесплатно (только в течение года) через Интернет. Через год придется покупать нового «Лео», но, как говорится, возможны скидки.

Стоимость нового издания около 30 долл. (профессионального - 75 долл.), его распространением будут заниматься как «Кордис & Медиа», так и торговые партнеры «Лаборатории Касперского».