Говард Бабб, главный управляющий и президент корпорации Dialogic, выпускающей компоненты для компьютерной телефонии (КТ), дал интервью заместителю главного редактора CRN Уоррену С. Хершу. Речь шла об итогах работы компании и отрасли в прошлом году, а также о перспективах развития КТ в 1999 г.

CRN: Как вы оцениваете результаты компании Dialogic и отрасли КТ в целом за 1998 г.?

Г. Б.: Рост нашей компании за прошлый год был близок к 15%, что превышает средний показатель. Отрасль же в целом имела более низкие темпы по сравнению с прошлыми годами - вероятно, в диапазоне 11-13%. Замедление обусловлено в том числе и финансовым кризисом, разразившимся в Азии. В США мы живем от потрясения до потрясения, имея стабильные периоды от трех до пяти лет, которые наступают после одного-двух лет адаптации к новым условиям.

CRN: Согласны ли вы с мнением, что развитие рынка КТ остановилось из-за отсутствия стандартов и неверно выбранных приоритетов в области приложений?

Г. Б.: Нам всем не хватало надежной функциональной совместимости различных платформ. Однако теперь при поддержке примерно 70 крупных поставщиков, использующих интерфейс TAPI и спецификации CTS S100, она появляется. Без такой стандартизации ПО у VAR’ов не было бы надежной платформы, чтобы строить на ней свои решения.

Ажиотаж вокруг захватывающих идей, таких, как объединение факс-сервера и сервера обмена сообщениями, в 1998 г. был преждевременным. Сейчас многие технологии уже отработаны или быстро совершенствуются. В то же время некоторые виды продукции не были готовы к поставкам или к передаче в канал. IP-телефония должна быть лучше интегрирована с прежними системами, такими, как офисные АТС и системы электронной торговли. Мы видим первые шаги такой интеграции по мере того, как поставщики внедряют более функциональную платформу.

CRN: Что вы можете сказать о проблеме функциональной совместимости?

Г. Б.: Некоторые крупные операторы, в том числе AT&T, начинают требовать такой совместимости при получении оборудования от других поставщиков. В 1999 г. эти усилия позволят укрепить спецификации IT, обеспечив совместимость между интрасетями и коммутируемой телефонной сетью общего пользования.

CRN: Останутся ли центры телефонного обслуживания главным рынком КТ? Каким вы видите рынок мелкого и среднего бизнеса?

Г. Б.: Рынок КТ гораздо шире области применения центров телефонного обслуживания. Сейчас, когда средства КТ широко распространены и несложны в установке, а цены падают на 20-30% ежегодно, возможности, которые использовались раньше только крупными центрами телефонного обслуживания, стали доступны мелким и средним компаниям.

CRN: А каково будущее офисных АТС?

Г. Б.: Мировой рынок офисных АТС составляет примерно от 30 до 40 млрд. долл. В ближайшие пять лет 25-33% этого рынка займут компьютерные системы... Единственное, что мешает переходу к компьютерам, - это простота использования АТС и полная загрузка канала VAR’ов.

CRN: Какова стратегия выхода на рынок у компании Dialogic? Как вы строите свою работу с реселлерами компьютерной техники и телефонии?

Г. Б.: Мы сотрудничаем с разработчиками и VAR’ами, чтобы обеспечить интеграцию различных решений и их готовность для передачи в канал. Это сотрудничество включает также обучение партнеров и различные формы поддержки.

CRN: Большинство ваших VAR’ов по-прежнему приходит с рынка телефонии?

Г. Б.: VAR’ы, специализирующиеся на продвижении средств передачи данных, сейчас, вероятно, в большинстве. Это заметный сдвиг по сравнению с прежними годами. Все больше таких VAR’ов занимается интеграцией речевой и факсимильной связи в ЛВС. Другим мощным фактором стал рост IP-телефонии, которая подтолкнула VAR’ов, работающих на рынке средств телекоммуникации, обратиться к компьютерным сетям для передачи голоса.