Компания Lucent Technologies не может позволить себе отставание в области обработки данных. Именно поэтому фирма заключила широкомасштабную сделку с Sun Microsystems по поставкам пакетов ПО, услуг и сетевых устройств для операторов связи и, в меньшей степени, для крупных предприятий.

"Мы работаем вместе над многими системами, программными продуктами и решениями, - сказал Ричард Макгинн, главный управляющий Lucent. - Это естественное развитие отношений между компаниями".

Исполнительный вице-президент и главный управляющий по сетям предприятий в компании Lucent Билл О'Ши сообщил, что часть продукции будет собираться персоналом Lucent и Sun; для поставки комплектов будут задействованы все каналы компаний, а дальнейшая техническая поддержка возложена на Lucent и Sun-Netscape Alliance.

В частности, компании будут разрабатывать и продвигать на рынок четыре системы для электронной торговли: электронная почта (комплект, устанавливаемый на сервере); управление отношениями с заказчиками, собственно электронная торговля с выбором политики продаж и средств связи.

Lucent также планирует в течение семи лет закупать серверы Netra компании Sun, на обшую сумму 500 млн. долл., предназначенные для операторов связи. Они послужат платформой для беспроводной сетевой архитектуры Flexent. Кроме того, Lucent намерена интегрировать свою технологию Softswitch в серверы Sun.

Аналитики и реселлеры считают, что Lucent была вынуждена реагировать на сделки, заключенные ее конкурентом - компанией Cisco Systems - с несколькими поставщиками компьютеров.

Для расширения своего бизнеса в области интеграции Cisco вложила средства в компанию KPMG Peat Marwick LLP; заключила договорс компанией Hewlett-Packard о сотрудничестве в области технологии Quality of Service для сетевых приложений; заключила соглашение с компанией IBM, в соответствии с которым Cisco в течение пяти лет приобретет технологии IBM на сумму 2 млрд. долл. Кроме того, для продвижения на мировых рынках своих сетевых решений и решений для электронной торговли Cisco установила партнерские отношения с отделением Global Services компании IBM.

Роб Рич, аналитик консалтинговой компании Yankee Group, считает, что Sun и Lucent преуспеют в управлении сетевой инфраструктурой поставщиков услуг и центров телефонного обслуживания, в которых используются приложения для электронной торговли, так как в этой области Lucent имеет большой опыт. Однако Рич задается вопросом, смогут ли фирмы эффективно устанавливать приложения и управлять ими. "Оба поставщика - крупнейшие игроки в своих областях. Но приложения - новый жанр для них", - отметил он.

"Lucent должна что-то предпринять, чтобы конкурировать в области данных, --сказал Джим Шевард, президент фирмы Fiberlink Communications. - IBM и Cisco вложили сюда много средств, и Lucent вынуждена реагировать на это".

Ранее Lucent и Sun уже укрепили свои позиции в этой области. Sun приобретает у Lucent офисные телефонные станции (PBX) и другое телекоммуникационное оборудование, она также является членом-учредителем и спонсором программы Full Circle, начатой Lucent с целью поддержки сторонних поставщиков Интернет-услуг. Наконец, оба поставщика вместе занимаются разработкой стандартов, в том числе для Java API и мобильного протокола IP.

Насчитывающая 5,5 тыс. членов организация NetCare Professional Services компании Lucent (ранее International Network Services), будет поддерживать многие сетевые компоненты, однако О'Ши из Lucent сообщил, что пакеты программ будут поставляться и через реселлерские каналы Lucent, Sun, America Online и Sun-Netscape Alliance. О создании последней организации было объявлено в 1998 г. одновременно с приобретением компанией AOL фирмы Netscape Communications.

"Мы будем активно и агрессивно предлагать продукты поставщикам Интернет-услуг и услуг по аренде приложений (ASP - Application Service Provider)", - сказал Скотт Макнили, председатель правления и главный управляющий Sun.

Руководители компании сообщили, что в первую очередь они будут ориентироваться на ASP-фирмы, операторов связи и других поставщиков услуг. В то же время они не исключают, что их предложения будут интересны и предприятиям.

По словам Макнили, клиенты вряд ли будут полагаться на собственный опыт работы с сетями, центрами обработки данных или ПО для электронной торговли, а предпочтут, чтобы этим занимались поставщики услуг.