Производственная компания «Аквариус» подвела итоги работы партнерской сети в 2003 г., отметив лучших продавцов.

Называть своих партнеров «золотыми» и «платиновыми» вендор начал в 2000 г. Объем продаж, выполнив который компания попадает в число премированных, не разглашается. Эта планка каждый раз новая, так как официально «золотыми» партнерами по итогам года становятся «20 компаний — лидеров по объемам продаж, совершающих регулярные закупки в течение года». При этом продажи в отчетном году должны превышать аналогичный показатель предыдущего года хотя бы на 15%. «Мы хотим, чтобы темпы роста бизнеса наших партнеров были сопоставимы с темпами роста рынка, — объясняет Элина Золотова, директор группы компаний «Аквариус» по маркетингу. — Если компания покупает много, но не показывает динамики, то она в число «золотых» не попадет».

До объявления новой партнерской программы (см. CRN/RE № 4/2004) подобное награждение носило скорее маркетинговый характер. Награжденные партнеры не имели коммерческих и финансовых преимуществ перед другими авторизованными компаниями. Лучшие продавцы техники Aquarius получали лишь рекомендательные письма от вендора для участия в тендерах и особые условия при использовании маркетинговых фондов. С принятием новой партнерской программы партнеры, выполняющие индивидуальные планы закупок, получают компенсационные выплаты, размеры которых зависят, в том числе, и от «заслуг» перед производителем.

По итогам 2003 г. статус «Золотой партнер Аквариуса» получили 25 компаний. Большее, чем в 2002 г. число награжденных объясняется тем, что компания приняла решение поощрить пять региональных компаний, работающих в городах, которые традиционно не относятся к числу крупных с точки зрения ИТ-бизнеса. «Эти партнеры приложили столько усилий для продвижения нашей техники и так близко приблизились к двадцатке лучших по объемам продаж, что мы просто не смогли выбрать», — говорит Золотова.

Две компании — «Интеркрайт» (Краснодар) и «Стэп Лоджик» (Москва), показавшие самые лучшие результаты в 2003 г. (как и в 2002 г.), получили статус «платинового» партнера. По утверждению представителей «Аквариуса», «платиновыми» признаются компании, чьи объемы закупок хотя бы в три раза превышают средний объем «золотых». Для «Интеркрайта» это уже третья подряд «платиновая» награда, а для «Стэп Лоджик» — вторая.