В первые дни марта московское представительство компании Brother объявило о начале поставок на российский рынок новых моделей монохромных лазерных принтеров.
Модель HL-1430 относится к категории принтеров начального уровня. Скорость печати составляет 14 стр./мин, разрешение — 600 точка/дюйм, предусмотрена возможность работы в сети. Рекомендованная розничная цена HL-1430 — около 200 долл.
Также на рынок SOHO ориентирована модель HL-5140. Она оснащена двумя портами — параллельным и USB 2.0, лоток для бумаги вмещает 250 листов. Скорость печати этого принтера — 20 стр./мин, разрешение — 1200 точка/дюйм, розничная цена, по словам менеджеров Brother, не превысит 300 долл.
Принтеры для рабочих групп HL-5150D и HL-5170DN обладают теми же техническими характеристиками, что и HL-5140. Модель HL-5150D отличается наличием обходного лотка на 50 листов, устройством двусторонней печати, а также эмуляцией Postscript (BR-Script 3). В базовой комплектации HL-5170DN, кроме того, реализован сетевой интерфейс Ethernet 10/100 Base TX, а память расширена до 32 Мбайт.
Как отмечают разработчики, новые модели серии HL-51хх отличаются от предшественников (HL-5040, 5050 и 5070) более высокой скоростью печати (20 стр./мин вместо 16) и увеличенным объемом оперативной памяти (16 и 32 Мбайт вместо 8).
К новинкам, представленным компанией Brother, можно также отнести и модели монохромных лазерных принтеров для больших рабочих групп — HL-6050, 6050D и 6050DN, которые были анонсированы в начале 2004 г. Скорость печати этих устройств — 24 стр./мин, разрешение — 1200 точка/дюйм. Как сообщают менеджеры компании, эти принтеры отличаются увеличенным объемом месячной нагрузки и повышенной емкостью лотка (до 500 листов с возможностью расширения до 1500 листов). Флагманом семейства принтеров Brother HL по-прежнему остается модель HL-7050 со скоростью печати 28 стр./мин.
По словам менеджера по маркетингу и развитию бизнеса московского представительства Brother Наиля Гималиева, в течение ближайших двух лет компания намерена занять 10—15% российского рынка монохромных лазерных принтеров, что соответствовало бы доле Brother на западноевропейском рынке. Для этого предпринимаются серьезные усилия по развитию сервисной сети и канала продаж. Так, по данным компании, к настоящему времени уже авторизовано 50 сервисных центров более чем в 30 российских городах, а в конце февраля было объявлено о заключении дистрибьюторского соглашения с группой Merlion.
Что касается цветных лазерных принтеров, то поставки этих устройств в Россию Brother может начать во второй половине 2004 г.