Аналитическая компания ITResearch выпустила отчет о результатах продвижения технологии Centrino на российском рынке ноутбуков в 2003 г. Точнее, речь идет о ноутбуках с процессором Pentium M, а не со всем комплексом составляющих технологии Centrino (по объективным причинам входящие в нее средства поддержки беспроводных коммуникаций пока не получили у нас большого развития).

Первый ноутбук данного класса представила в марте 2003 г. компания Rover Computers. Затем модельные ряды других вендоров также стали пополняться подобными устройствами, и к середине года уже практически все ведущие компании имели ноутбуки данного класса. На конец года количество моделей на базе Pentium M уже превышало 60% всего товарного предложения. Правда, цифры реальных продаж более скромные: потребитель, видимо, пока в полной мере не оценил достоинства представленных на рынке новинок.

Всего в течение 2003 г. продано чуть менее 48 тыс. компьютеров на базе процессора Pentium M, что соответствует примерно 15% всего рынка ноутбуков (312 тыс. штук).

Наиболее сильные позиции Pentium M завоевал в престижном классе «тонкие и легкие» ноутбуки, достаточно популярен он и в сегменте мини-ноутбуков.

В группу вендоров, добившихся наиболее высоких продаж ноутбуков данного класса, входят ASUSTeK, HP, IBM, iRU, Rover Computers, Samsung (перечислены в алфавитном порядке).
Цены ноутбуков за год упали почти на 250 долл., самые дорогие модели предлагала Toshiba, цена на устройства компании iRU оказалась самой низкой.