По мере роста популярности Skype-телефонии вендоры все чаще анонсируют продукцию для пользователей этой сети. Причем Skype-устройства становятся все дороже и сложнее. И все больше возникает вопросов о том, насколько они вообще соответствуют концепции Skype — дешевой и простой связи.

Компания Netgear выпустила Skype-телефон SPH101, не требующий подключения к ПК, который можно использовать в любой точке, где есть доступ в Wi-Fi-сеть. Внешним видом новое устройство напоминает обычный мобильник. На телефоне отображаются сохраненные контакты Skype и присутствие/отсутствие пользователей в сети. Новинка поддерживает безопасные беспроводные подключения с помощью протоколов WEP и WPA-PSK и совместима с Wi-Fi-стандартами 802.11b/g. Рекомендованная розничная цена этого устройства довольно высока — 300 долл. Наталия Ковалева, менеджер по работе с партнерами Netgear, считает, что новые телефоны будут пользоваться спросом у тех, кто «ценит свое время и нервы», и приводит такие аргументы в защиту высокой цены: «Обоснованием стоимости устройства служат, в первую очередь, его функциональные возможности и качество передачи голоса. Помимо этого, пользователь не будет привязан к конкретному ПК». Насколько эти аргументы весомы, пока сказать сложно.

Другую новинку совместно с компанией Skype представила Logitech — это комплексное решение Logitech EasyCall Desktop. Его европейская версия состоит из клавиатуры с дополнительными клавишами для Skype, «мыши», гарнитуры и громкоговорителя. EasyCall Desktop можно приобрести в Интернет-магазине Skype или в розничных торговых предприятиях. Рекомендованная цена решения составляет 129,99 евро. Такая цена и в этом случае может послужить препятствием для его активного продвижения в России. Ведь стоимость отдельных составляющих этого комплекта несложно посчитать, и по сути чем-то необычным являются лишь дополнительные клавиши. Для того чтобы это решение действительно было комплексным, в нем не хватает Web-камеры.

Третьей компанией, объявившей о выпуске новых Skype-устройств, стала Philips. Она представила три модели телефонов: VOIP841, VOIP321 и VOIP080. Правда, похоже, что они были анонсированы «на всякий случай», потому что пока вопрос о том, будут ли эти устройства продаваться в России, остается открытым. По словам представителей компании, в лучшем случае в продажу будет запущена только одна из вышеперечисленных моделей. Как бы то ни было, представители Phillips считают рынок Skype-устройств в России довольно перспективным. «По разным оценкам, число российских Интернет-пользователей составляет около 20 млн. человек, — говорит руководитель отдела аудио-видео Philips Consumer Electronics в России Инесса Галактионова. — По прогнозу МЭРТ, в 2007 г. число пользователей составит 32 млн. человек, а в 2010 будет преодолен 50-миллионный рубеж. С ростом популярности Интернета увеличивается и число звонков, сделанных через Skype». Возможно, учитывая перспективность этого рынка, вендор будет более последователен в своей политике продвижения Skype-устройств в России.

Skype-телефония по сравнению с обычной связью дает производителям значительно больше места для фантазии и позволяет предоставить пользователю выбор, ограниченный только размером кошелька. По мнению вендоров, некоторым покупателям уже недостаточно функций, которыми обладали первые выпущенные для сети Skype-устройства (проводные трубки без дисплея), многие готовы платить немалые деньги за дополнительные возможности и престиж. Насколько вендоры правы в своих предположениях, как всегда, покажет время.