Аналитическая компания J’son & Partners представила результаты нового исследования российского рынка смартфонов*. В первом полугодии 2006 г. объем продаж составил 505 тыс. устройств на сумму 200 млн. долл. Обе цифры уже превышают показатели за весь 2005 г., а всего за 2006 г. будет продано более 1,2 млн. шт. (обычный прогноз) или 1,35 млн. (оптимистичный). В 2007 г., по оценкам J’son & Partners, продажи этих устройств в России могут увеличиться до 2 млн. шт.

Общая доля смартфонов в продажах мобильных телефонов в России в первом полугодии 2006 г. выросла более чем в три раза (в шт.) по сравнению с аналогичными показателями прошлого года (3 и 1% соответственно). По оценкам аналитиков, к концу 2007 г. эта цифра может достигнуть 5%. В денежном выражении доля смартфонов гораздо заметнее: в первом полугодии 2006 г. она составила 8% объема продаж мобильных телефонов.

По оценкам J’son & Partners, на сегодня самыми популярными услугами, которыми пользуются владельцы смартфонов, являются: просмотр Интернет-сайтов, переписка с помощью сервиса мгновенных сообщений (SMS), электронная почта (включая Push E-mail), RSS-новости, чтение книг и прослушивание музыки. Все эти услуги уже давно вошли в категорию стандартных. А к числу перспективных эксперты из J’son & Partners отнесли LBS-услуги (Location Based Services: услуги, базирующиеся на местоположении), доступ к корпоративной сети, охранные сервисы, рекламу и мобильное ТВ. Несмотря на то что некоторые из этих услуг операторы сотовой связи предлагают уже довольно длительное время (например, LBS-услуги), для большинства пользователей они еще не стали такой же обыденной вещью, как SMS или GPRS.

Несколько неожиданными выглядят результаты исследования целевой аудитории покупателей смартфонов. По данным J’son & Partners на начало года основными их владельцами были студенты и руководители различного уровня (более 50% общего количества смартфонов).

Но по итогам полугодия парк смартфонов перераспределился между всеми социальными группами, и во втором полугодии 2006 г., считают эксперты, смартфон станет товаром массового спроса. Если учесть, что эти устройства не самые дешевые и технически относительно сложные, то выводы аналитиков о грядущем «массовом спросе» на них вызывают некоторые сомнения.
________________
* J&P определяет смартфон как многофункциональное устройство, работающее под управлением операционных систем Symbian (версии 6.0 и выше), Windows (версии для портативных устройств), Palm OS и Linux.