Московская осень заполнена конференциями и деловыми форумами до отказа: бывают дни, когда их проходит несколько. Третий Digital Business Channel, который компания Distree провела в конце октября, стоит несколько особняком. Изначально он задумывался как место встреч вендоров и реселлеров «с глазу на глаз», как закрытое мероприятие в довольно узком кругу. Выбран и соответствующий формат: минимум пленарных докладов, десятки параллельных вендорских презентаций для небольшой аудитории и достаточно времени для переговоров, чего так часто не хватает на большинстве деловых встреч. Среди вендоров, в отличие от обычных партнерских конференций дистрибьюторов, было относительно много новых, малоизвестных в России, но активно ищущих партнеров, как, например, компания Raritan, поставщик решений для управления ИТ-инфраструктурой.

В этом году в организации мероприятия произошли существенные изменения: впервые были приглашены заказчики. И не какие-нибудь, а из нефтегазового сектора, ведь основная тема форума — «Комплексные решения в нефтегазовом бизнесе». Правда, большинство представленных на нем продуктов были универсальными, а для обсуждения специфических отраслевых проблем организаторы выделили особую секцию с ограниченным доступом.

Для ИТ-компаний это стало интересной приманкой, но мнения об эффективности такого подхода разделились. Одни участники согласились с тем, что совместное обсуждение проблем представителями вендоров, интеграторов и потенциальных клиентов — очень продуктивная форма. Тем более что скрывать-то от заказчиков особо нечего: люди высокого ранга — а именно топ-менеджмент был приглашен на мероприятие — давно знают все подходы и возможные уловки поставщиков.

Другие же полагают, что возросшие затраты, связанные с участием в форуме, не компенсируются выгодой, от него полученной.
Традиционные для DBC аналитические доклады на этот раз были посвящены как мировым тенденциям (о них рассказал Боб Снайдер, главный редактор The Distribution Channel), так и российской практике. Известный аналитик и руководитель компании «АЦВИ Интернет» Сергей Македонский рассказал о мировой и российской экспертизе применения ИТ в нефтегазовой отрасли. Перспективы рынка систем хранения на ближайшие два-три года обрисовал Филип Николя, представлящий на DBC Storage Networking Industry Association (SNIA).

Состоялись и три «рабочие группы», по сути — «круглые столы». Темы их были примечательны: ИТ — аутсорсинг, рынок СМБ и интеграционные платформы. Рынок CMБ в течение нескольких последних лет был и остается важным маркетинговым приоритетом многих вендоров, хотя по-прежнему вряд ли можно говорить о том, что решения, предназначенные для него, действительно находят широкий спрос. Обсуждение аутсорсинга оказалось самым активным и многолюдным: из неясного маркетингового слогана это явление за последние пару лет превратилось в реальный рыночный фактор, и интерес к нему постоянно растет.

Обсуждение интеграционных платформ можно считать новинкой для подобных мероприятий, и новинкой симптоматичной. Пока еще это «зверь» совершенно непонятный, маловостребованный и, соответственно, мало кем предлагаемый. Интерес к продуктам этого класса только-только формируется по мере того, как у заказчиков появляются выведенные в промышленную эксплуатацию приложения. Но как только два-три таких пакета становятся для них реальными рабочими инструментами, вопросы интеграции сразу же оказываются весьма и весьма актуальными. Валерий Андреев, директор по науке и развитию «ИВК», сделал информативный доклад об интеграционных платформах и, в частности, рассказал о собственной разработке компании — платформе «Юпитер». К сожалению, проекты, где она используется уже несколько лет (в основном в государственном секторе), до сих пор остаются закрытыми и о тиражировании опыта, о возможном партнерском бизнесе, связанном с этим продуктом, речь пока не идет. Тем не менее новое направление — интеграционные проекты явно являются таковыми — очерчено, а интерес (и маркетинг) в таких случаях всегда начинается с ликбеза.