Московская осень заполнена конференциями и деловыми форумами до отказа: бывают дни, когда их проходит несколько. Третий Digital Business Channel, который компания Distree провела в конце октября, стоит несколько особняком. Изначально он задумывался как место встреч вендоров и реселлеров «с глазу на глаз», как закрытое мероприятие в довольно узком кругу. Выбран и соответствующий формат: минимум пленарных докладов, десятки параллельных вендорских презентаций для небольшой аудитории и достаточно времени для переговоров, чего так часто не хватает на большинстве деловых встреч. Среди вендоров, в отличие от обычных партнерских конференций дистрибьюторов, было относительно много новых, малоизвестных в России, но активно ищущих партнеров, как, например, компания Raritan, поставщик решений для управления ИТ-инфраструктурой.
В этом году в организации мероприятия произошли существенные изменения: впервые были приглашены заказчики. И не какие-нибудь, а из нефтегазового сектора, ведь основная тема форума — «Комплексные решения в нефтегазовом бизнесе». Правда, большинство представленных на нем продуктов были универсальными, а для обсуждения специфических отраслевых проблем организаторы выделили особую секцию с ограниченным доступом.
Для ИТ-компаний это стало интересной приманкой, но мнения об эффективности такого подхода разделились. Одни участники согласились с тем, что совместное обсуждение проблем представителями вендоров, интеграторов и потенциальных клиентов — очень продуктивная форма. Тем более что скрывать-то от заказчиков особо нечего: люди высокого ранга — а именно топ-менеджмент был приглашен на мероприятие — давно знают все подходы и возможные уловки поставщиков.
Другие же полагают, что возросшие затраты, связанные с участием в форуме, не компенсируются выгодой, от него полученной.
Традиционные для DBC аналитические доклады на этот раз были посвящены как мировым тенденциям (о них рассказал Боб Снайдер, главный редактор The Distribution Channel), так и российской практике. Известный аналитик и руководитель компании «АЦВИ Интернет» Сергей Македонский рассказал о мировой и российской экспертизе применения ИТ в нефтегазовой отрасли. Перспективы рынка систем хранения на ближайшие два-три года обрисовал Филип Николя, представлящий на DBC Storage Networking Industry Association (SNIA).
Состоялись и три «рабочие группы», по сути — «круглые столы». Темы их были примечательны: ИТ — аутсорсинг, рынок СМБ и интеграционные платформы. Рынок CMБ в течение нескольких последних лет был и остается важным маркетинговым приоритетом многих вендоров, хотя по-прежнему вряд ли можно говорить о том, что решения, предназначенные для него, действительно находят широкий спрос. Обсуждение аутсорсинга оказалось самым активным и многолюдным: из неясного маркетингового слогана это явление за последние пару лет превратилось в реальный рыночный фактор, и интерес к нему постоянно растет.
Обсуждение интеграционных платформ можно считать новинкой для подобных мероприятий, и новинкой симптоматичной. Пока еще это «зверь» совершенно непонятный, маловостребованный и, соответственно, мало кем предлагаемый. Интерес к продуктам этого класса только-только формируется по мере того, как у заказчиков появляются выведенные в промышленную эксплуатацию приложения. Но как только два-три таких пакета становятся для них реальными рабочими инструментами, вопросы интеграции сразу же оказываются весьма и весьма актуальными. Валерий Андреев, директор по науке и развитию «ИВК», сделал информативный доклад об интеграционных платформах и, в частности, рассказал о собственной разработке компании — платформе «Юпитер». К сожалению, проекты, где она используется уже несколько лет (в основном в государственном секторе), до сих пор остаются закрытыми и о тиражировании опыта, о возможном партнерском бизнесе, связанном с этим продуктом, речь пока не идет. Тем не менее новое направление — интеграционные проекты явно являются таковыми — очерчено, а интерес (и маркетинг) в таких случаях всегда начинается с ликбеза.
«Стали крепче!» — лаконичный слоган XII мультивендорного форума ICL Partner Connect в 2025 г. приобрел особое значение. Это не просто констатация успехов в импортозамещении, но и, что гораздо важнее, демонстрация реальной готовности к дальнейшей напряженной борьбе за достижение технологического суверенитета.
О принципах работы компании, её канальной политике и перспективах развития избранного ею направления бизнеса изданию IT Channel News рассказывает генеральный директор Curator Дмитрий Ткачев.
Опрос
Большинство пользователей интернета уверены, что их цифровые аккаунты надёжно защищены. Однако по результатам опроса, проведенного Почтой Mail …
Компания «Байт» стала новым правообладателем торговой марки ARBYTE. Данная информация была представлена пресс-службой компании.
«Первый Бит» завершил масштабный проект по автоматизации 500 рабочих мест в Группе компаний «Домкор».
Компания AstraZeneca выбрала российского разработчика TData для одного из ключевых проектов в рамках цифровой трансформации — внедрения российского …
IT Channel News публикует результаты очередного исследования «25 лучших российских системных интеграторов» и представляет победителей 2025 года.
IT Channel News публикует результаты очередного — уже 17-го! — исследования «25 лучших региональных ИТ-компаний» и представляет победителей 2024 года.
Лидеры читательского рейтинга


















