Компания «Марвел» объявила об итогах работы за первые три квартала 2006 г.

Еще в январе дистрибьютор обозначил основные приоритеты и задачи на текущий год. Основная цель — рост прибыльности бизнеса за счет изменения ассортимента, а также слияний и поглощений других компаний.

По словам вице-президента по дистрибуции Константина Шляхова, темпы роста продаж компании значительно превысили запланированные. Так, при ожидаемом росте 30% общие продажи дистрибьютора (в России, Белоруссии, Армении, Азербайджане, Казахстане, Украине) за первые три квартала 2006 г. увеличились на 44% по сравнению с тем же периодом 2005 г. При этом продажи в России, как и было запланировано, росли опережающими темпами и увеличились за отчетный период на 68%, превысив результаты всего 2005 г.

Такие показатели были достигнуты, несмотря на то, что пока в штате департамента дистрибуции компьютерной техники (ДКТ) имеются вакансии. В 2006 г. численность работающих в этом самом крупном подразделении группы компаний «Марвел» выросла со 106 до 115 сотрудников. В компании надеются, что к концу года она все-таки достигнет запланированных 130 человек.

На 2006 г. в связи с низкой эффективностью бизнеса дистрибьютор принял решение отказаться от сотрудничества с Maxtor, Oki и Samsung. При этом в портфеле компании появились новые поставщики: AMD, Dell, Mitel, Nexans, Q-Tek, Rittal, Sony (цифровые фото- и видеокамеры), Supermicro и XFX.

Константин Шляхов отметил, что за первые три квартала 2006 г. темпами выше запланированных росли продажи сетевого оборудования, телефонии, серверов и ноутбуков. По итогам прошедших девяти месяцев объемы продаж направления «ПК и серверы» по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 179%, его доля составила 27% общего объема департамента ДКТ. По словам представителей «Марвела», такой рост достигнут в основном благодаря высоким показателям направления «Ноутбуки», продажи по которому превысили результаты 2005 г. в четыре раза. Направление «Сети» выросло на 55% и заняло в общем обороте ДКТ 22%: в продуктовом портфеле дистрибьютора появились новые производители, не стояли на месте и «старые», в частности Cisco. Доля самого крупного направления «Комплектующие и периферия» составила 51%. При этом в 2005 г. этот показатель был равен 64%. Такое «перераспределение долей» в компании объясняют просто: большая часть продаж указанного направления приходится на одного вендора — Intel, а за отчетный период продажи продукции этого производителя в абсолютных единицах резко сократились. В то же время за первые три квартала 2006 г. направление «Комплектующие и периферия» выросло на 38,7% при запланированном росте в 25%.

Директор направления «Комплектующие и периферия» Сергей Пацкевич отметил, что изменилось и соотношение продаж комплектующих и периферийного оборудования. За первые три квартала 2006 г. на периферийные устройства пришлось 44,1% (в 2005 г. — 21,1%), а на комплектующие — 55,9% (в 2005 г. — 78,9%).

Лидерами продаж среди товарных групп данного направления по-прежнему остаются процессоры (32,8%), за ними следуют мониторы (21,9%), 9,7% пришлось на ИБП, 9,6% — на системные платы, 6,9% на цифровые фото- и видеокамеры.

При этом почти 10% в оборот направления принесли новые вендоры — AMD (соглашение подписано в феврале 2006 г.), Sony Digital (январь 2006 г.), Supermicro и XFX (июль 2006 г.). Доля производителей, сотрудничество с которыми началось в 2005 г., а именно: Acer, ViewSonic и LaCie составила более 20%. И наконец, наибольший объем продаж пришелся на «старых» вендоров и составил 69,5%. Что касается поставщиков, с которыми «Марвел» сотрудничает давно, то наибольшими темпами росли продажи цифровых камер Canon (в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), почти в два с половиной раза увеличились продажи принтеров и МФУ Lexmark, в два раза больше было продано видеокарт Gigabyte.

Изменения затронули и партнерскую сеть компании. За первые три квартала 2006 г. она увеличилась почти на 100 компаний — теперь с дистрибьютором сотрудничают 1813 фирм из 122 городов России. При этом доля лучшего дилера сократилась с 3,4 до 2,3%.

В соотношении продаж по регионам Москва остается лидером, доля продаж столичным дилерам увеличилась с 53,7% в 2005 г., до 58,2% в 2006 г. В Санкт-Петербург продано меньше, чем в 2005 г., — 16,2% (2005 г. — 17,5%), активизировались продажи в Поволжье — доля региона возросла с 4,5 до 5,2%. В общем, на регионы за первые три квартала текущего года пришлось 41,8% всего объема продаж ДКТ.


Версия для печати (без изображений)